Хит-парады уходят в прошлое

В основном наши музыкальные вкусы формируются с «помощью» рекомендаций друзей и случайно услышанных где-нибудь композиций, которые нам неожиданно понравились. Однако нередко бывает, что песня, которая изначально не вызывала никакого интереса и даже раздражала, со временем становится чуть ли не самой любимой. Конечно же, при условии, что вы не установили ее мелодией будильника. Эффект навязчивости мелодий специально создается крупными продюсерскими агентствами на радиостанциях при помощи музыкальных хит-парадов. Различные песенные рейтинги напоминают валютные торги, где композиции, словно бинарные опционы, то поднимаются вверх, то опускаются вниз по своим позициям.

Хит-парад

Современная реальность

Если раньше на рейтинг песни влияли в основном симпатии слушателей, которые звонили на радиостанцию и голосовали «за» или «против», то сейчас в оценке композиции мнение людей играет последнюю роль. Хоть это и не афишируется.

Сегодня позиции в песенных чартах зачастую покупаются самими исполнителями. Для них музыка – это бизнес, как бинарные опционы брокеры в которых – сами себе «продюсеры». Их мало интересует искусство. Им нужны люди, которые будут покупать билеты на концерты раскрученных звезд «однодневок».

Благодаря интернету, мы получили возможность узнать о малоизвестных музыкальных коллективах, превосходящих по всем параметрам то, что мы часто слышим из приемника. Мы стали делиться друг с другом действительно качественной музыкой, найденной нами на задворках глобальной сети. Теперь уж музыкальным бизнесменам и их «талантливым» подопечным приходится конкурировать с настоящими талантами и создавать композиции, представляющие действительно культурную ценность. Но дано это, к сожалению (или к счастью), далеко не всем.