Статья из Deutsche musikalische Enzyklopedie



Со времени своего основания, в 1994-м году, Rammstein играют с огнем на сцене, где они с немецким совершенством подражают “огненным” импровизатором: от Артура Брауна до RHCP, своими текстами и поведением музыканты снискали себе славу “правых”.

Бравая, воинственная, своим названием напоминающая авиакатастрофу 1988-го года (на американской авиабазе в местечке Ramstein, Rheinland-Pfalz), группа первоначально была совместным проектом нескольких музыкантов из Берлина и Шверина, которые не смогли осуществить некоторые свои идеи в собственных группах Das elegante Chaos (позднее Das Auge Gottes), Feeling B и The Inchtabokatables и нашли в Rammstein отдушину. В лице бывшего пловца и вице-чемпиона Европы по плаванию среди юниоров Тилля Линдеманна (родился 4 января 1963 года в Лейпциге), который до того играл на ударных в одной панк-группе, пятеро музыкантов обрели фронтмена. Он оказался и неплохим автором текстов, вроде “Вам кажется, умереть было бы легко, но откуда же тогда берутся мёртвые”, “Красные рубцы на белой коже, я причиняю тебе боль и ты громко плачешь”, или “Rammstein/ Человек горит/ Rammstein/ Запах плоти в воздухе/ Rammstein/ Умирает ребёнок”. Никто ещё так не раскатывал Р-р-р, как он. Музыканты выступали только совместно, и на своем первом альбоме Herzeleid (1995) не указали ни имен, ни того, кто на каком инструменте играет. В состав группы также входят: Пауль Ландерс (гитара; родился 9 декабря 1964 года в Берлине), Рихард Ц. Круспе-Бернштайн (гитара; родился 24 июня 1967, Виттенберг), Оливер «Ларс» Ридель (бас-гитара; 11 апреля 1971, Шверин), Кристоф «Дум» Шнайдер (ударные; 11 мая 1966, Берлин) и Кристиан «Флаке» Лоренц (клавишные; 16 ноября 1966, Берлин).

Их провокационные песни напоминают творчество Deutsch-Amerikanische Freundschaft, которых в своё время сильно ругали за хит “Der Mussolini”. Причём тексты Линдеманна иногда балансируют на грани пошлости и хорошего вкуса, они часто манерны и изощрённы, оставаясь при этом политически индифферентными. “Мы не хотим объяснять самих себя”, - заявляет клавишник Флаке, а потом однако объясняет: “Эта эра настолько непонятна и загадочна, что реагировать на неё можно лишь с помощью провокации”. По сути дела, Herzeleid соответствует скрытым настроениям многих любителей рока, прежде всего, в Восточной Германии. До середины 1997-го года Rammstein были в ссоре с MTV, – обыватель терпеть не мог их “огненную музыку” – и раскупил более 250 тыс. экземпляров “грубого шума”.

Тем временем вершины хит-парадов покорял уже первый сингл со следующего альбома Sehnsucht (1997). “Вестника радости” Engel потом даже крутили по радио; к тому же бэк-вокалисткой там была дочь священника Кристиана Хебольд фон Бобо из White Wooden Houses. Второй альбом вновь состоит из песен, полных пошлых намёков и лозунгов (Bück dich, Tier, Bestrafe mich), подкреплённых грубой, звучной музыкой группы. Rammstein существуют как ансамбль из отлично настроенных друг на друга гитар и “страдают” от ненадежности попыток привязать сюда звучание синтезатора. Но, несмотря на всё это, “немецкое звучание” вызвало интерес режиссёра Дэвида Линча: он взял песни Heirate mich и Rammstein в саундтрек к своему фильму “Шоссе в никуда”.

Вследствие успеха замолчали постепенно и голоса критиков; тем более, что у группы появилось много подражателей. Rammstein не устают опровергать упрёки и обвинения: “Политика интересует нас только своей грязью”. Но, несмотря на это, они позволили компании Motor Music выпустить свою коллекцию синглов (Singles Collection, 1998), оформленную “в стиле партбилета” (как гласит реклама).

LP на Motor Music: - Herzeleid (1995);
- Sehnsucht (1997);
- Singles Collection (1998).



“Deutsche musikalische Enzyklopedie (1998)”.

// Перевод WUT //