"Rosenrot" - Официальный пресс-релиз oт Univesal Music



ROSENROT. Слово как стихотворение, полное интерпретаций и значений. Оно объединяет красивое с безобразным, мягкое с жестким, жизнь со смертью. Название, как нельзя более подходящее для пятого альбома Rammstein. Берлинский секстет в составе: Тилль Линдеманн (вокал), Пауль Ландерс (гитара), Кристоф Шнайдер (ударные), Рихард Круспе (гитара), Флака Лоренц (клавишные) и Оливер Ридель (бас), делает на этом альбоме невозможное возможным - соединяет друг с другом несоединимые вещи: братьев Гримм и Иоганна Вольфганга фон Гёте. Звучит неправдоподобно, но таков их стиль.

Раммштайн уходят вглубь немецкой литературы: в заглавной песне "Rosenrot" они соединяют сказку "Schneeweißchen und Rosenrot" с "Heidenröslein" Гёте. "Sah ein Mädchen ein Röslein stehen..." цитирует Линдеманн великого немецкого классика Гёте. Но он не просто цитирует, а дает собственную оценку: женская форма. Тилль Линдеманн, бывший спортсмен и поэт, известен своими двусмысленными текстами - даже если на публике он охотно прячет за толстой шкурой свою склонность к трогательным, чувственным рифмам, завлекающим метафорам и бурным притчам.


О лирике

Количество возникающих в сознании картин от ROSENROT просто бесконечно. Альбом полон историй от человека о человеке, и из-за этого часто уходит к самым тёмным краям человеческой психики. В ходе погружения Rammstein подводят нас прежде всего к одной вещи: проблеме абсурдности, аномалиям, которые скрываются за фасадом, как нам кажется, обычных повседневных обывательских будней.

"In meiner Kette fehlt kein Glied (В моей цепи не отсутствует звено)
Wenn die Lust von hinten zieht (Когда желание тянет сзади)
Mein Geschlecht schimpft mich Verräter (Мой пол обзывает меня предателем)
Ich bin der Alptraum aller Väter (Я кошмарный сон всех отцов)"

звучит в "Mann gegen Mann", песне о терзаниях гомосексуалистов. Однако, далеко не все песни в ROSENROT с таким неприкрытым смыслом. Смысл скрыт в джунглях слов и раскрывается только тем, кто вслушивается. Они познают человека с его необузданностью, никогда не подчиняющегося другим ("Feuer und Wasser"), властью инстинктов ("Zerstören") и фатальными недоразумениеми ("Spring").

Эти строки находят своё музыкальное отображение в возвышенных риффах и атмосферных волнах клавишных. Однако, центром всего и основной тяжестью являются качающиеся моторные ритмы. Когда сменяется число тактов, раскрывается романтичная составляющая Rammstein - как например, в чувственной "Wo bist du", самой меланхоличной песне на ROSENROT. Эта комбинация из переходов от жёсткости к нечастой весёлости делает альбом неподражаемым, и более того - группа показывает этим свой высокий класс. Кровь, пот и слезы, так глубоко и так грациозно.


Идея единства

Альбом кажется единым целым, и это настоящее чудо. Песни записывались не за одну, а за несколько сессий. Несколько из них были написаны ещё в ходе работы над шедевром 2004 года REISE, REISE в El Cortijo-Studios в испанской Малаге. Остальнoе берлинцы написали весной 2005 в домашнем Teldex Studio.
То, что даже в такой группе, как Rammstein, не всегда все сразу получается, доказывает титульнaя песня "Rosenrot". Вообще-то, она должна была войти в REISE, REISE - однако, Rammstein тогда отправили её, как, Спящую Красавицу, в глубокий сон. Только теперь, по прошествии времени созревания, она, по мнению 6 музыкантов, готова для публикации. Спокойствие и осмотрительность при выборе составляющих песни типичны для Rammstein. Это происходит из демократического принципа, на котором базируется вся идеология группы. Голос каждого участника значит очень много. Благодаря этому берлинцы стали единым целым. И понятие "единое целое" относится не только к самим 6 музыкантам, но и к их ближайшему окружению. В создании ROSENROT учавствовала та же самая команда, которая принимала участие в создании REISE, REISE: продюссер Якоб Хеллнер, ответственный за сведение Штефан Глауманн (Toytown Studio, Стокгольм) и мастеринг Хоуи Вейнберг (Masterdisk Corporation), те специалисты, которые отвечают за неповторимое звучание Rammstein.


Всемирная слава

Этот круг даёт Rammstein надежность. Они нуждаются в них, если не хотят сами заниматься количеством продаж, местами в чартах и различными награждениями. Сегодня Rammstein являются самым успешным музыкальным продуктом во всей послевоенной истории Германии. В отличии от многих своих коллег их слава не ограничивается пределами ФРГ. Успех Rammstein международен. Неважно, Россия ли это, Франция, Великобритания или Мексика, везде можно наблюдать одну и ту же картину: тысячи фанов громко подпевают их тексты.

Другие музыканты платят пошлину за немецкое уважение, в интервью, в благодарностях, в CD-буклетах, некоторые делают ремиксы на песни Rammstein. Такие величины, как Pet Shop Boys и Arthur Baker сделали по-новому оформленную "Mein Teil" с REISE, REISE. На очереди первый сингл с ROSENROT "Benzin": Beastie Boys, шведские металлические экспериментаторы Meshuggah, а также финские рокеры-виолончелисты Apocalyptica взялись переделывать горючее Rammstein по своим представлениям.


Многоликость

Успех Rammstein базируется, прежде всего, на 2 составляющих: самостоятельности и бескомпромиссности. Оба эти элемента были уже в 1995 году, когда началась история группы - с тех ещё примитивных ритмов и грубых слов. Критики бессильны, Rammstein нельзя смутить. Они идут своим путём, всегда находясь в поисках прекрасных песен и подходящей интерпретации. Rammstein вынесли приговор: они - это не только песни, которые воодушевляют людей. Это ещё и зрелище.
Rammstein прекрасно визуализируют свою музыку: во времена HERZELEID (1995) они предстают смазанными маслом крутыми парнями, во времена SEHNSUCHT (1997) они наряжаются в металлические приспособления с кучей косметики, во времена MUTTER (2001) они предстают искалеченными, и во время REISE, REISE (2004) представляют собой космополитов в костюмах и с оружием в руках. Они не знают меры в своём самосовершенствовании. Элемент, который с самого начала являлся центральной составляющей имиджа группы, все также в центре внимания - огонь. Что-то горит, вспыхивает, мерцает или взрывается - в нужное время и всегда в новых формах: ужасно, прекрасно, страшно, горячо, безумно.

Что качается стиля музыки Rammstein - ROSENROT не является ислючением. Он в одном ряду с 4 предыдущими альбомами ведёт слушателя к неизвестным до сих пор местам, которые полны крайностей и двусмысленности. Кажется, будто бы Rammstein являются последними немецкими романтиками, грубыми как братья Гримм, изящно высказыващимися, как Гёте. Группа противоположностей, объединившихся в ROSENROT. Кровавом и, одновременно, удивительно красивом.


Thorsten Zahn



// Перевод Meg`a //