Рига под натиском Rammstein



Никто доселе не собирал столь многочисленной аудитории на закрытых площадках Риги. На непристойные выходки вокалиста Тиля Линдемана публика реагировала с готовностью собаки Павлова — подпевала и хлопала, девочки прыгали, сурового вида мужчины в такт музыке угрюмо кивали головой. Огонь, искусственные фаллосы, имитация гомосексуальных половых актов, обнаженные зады и т.п. - концерт прошел эпатажно, весело и с на удивление хорошим (для "Сконто") звуком.

А на прошедшей перед этим пресс-конференции, на которую явились только басист Оливер Ридель и ударник Кристоф Doom Шнайдер, музыканты вели себя вяло. Мы ожидали нецензурщины, непристойностей, даже оскорблений (как в Москве, когда один из журналистов услышал в свой адрес: "Заткнись, цуцик"). Скорее всего, витающий над ними дух антисоциальности — часть мифа под названием Rammstein. Единственный, кто мог бы поддержать статус "великих провокаторов", - Линдеман (говорят, что в жизни он ведет себя так же, как и на сцене) отсутствовал.

То, что они принципиально не говорят по-английски, - враки. Говорят. А вот по-русски — нет, хоть и изучали его в школе. "По-английски мы не поем потому, что мы — немецкая группа и не хотим никого копировать" - сказал Шнайдер. Национальные идеи тут ни при чем, Rammstein далеки от политики. "Мы развлекатели, - заявил Ридель, - и не преследуем никаких целей. Мы хотим, чтобы народ приходил на концерты веселиться и танцевать".

В чем же их феномен? "Если бы мы знали,- говорит Ридель, - мы бы это аккумулировали и становились еще популярнее и богаче". Они никогда и не скрывали, что деньги — один из основных побудительных факторов в их творчестве. Что ж, спасибо за честность. Номер два — женщины. И музыка — их пристрастия отчетливо прорисовываются в каждой вещи — гитарные соло в стиле AC/DC, басовый шквал в духе Ministry, а на "депешмодовскую" балладу Stripped они сделали весьма удачный "кавер", вошедший в трибют легендарным синтезаторным романтикам. В итоге Rammstein умудряются угодить всем и не повторяться в мелочах, оставляя за собой свой фирменный стиль. С истинно немецкой самонадеянностью они утверждают, что ни с кем не работают дважды. Даже если это Дэвид Линч. Америка "отдается" им почти с мазохистским удовольствием, Германия стыдливо гордится своим непослушным чудо-ребенком, профашистски настроенные юноши вдохновляются маршеподобными ритмами, мне же нравится их энергичность и максимализм. Пусть и сценические. Даже если в душе они законченные бюргеры, ценность их творческого продукта от этого не меняется. Ауфвидерзейн.


Автор: Кристина ШМИДТ
Понедельник, 2001.26.11
"Телеграф"


//Перевод Archi//