Rammstein - триумф боли. Ты прощена, Германия
Во время предыдущего визита SCORPIONS в СПб (летом 99-го и не помышлявших об оргиях с филармоническими оркестрами) меж Parteigenosse NINON и Рудольфом Шенкером вспыхнула микро-дискуссия о судьбах немецкого рока.
Fuzz: Почто же вы всю свою карьеру усердно мусолили английский словарь и выражались исключительно на языке международной эстрады?
Руди: Это помогло нам преуспеть в глобальном масштабе (читай -- в США)
Fuzz: Однако RAMMSTEIN -- ваши соотечественники -- самым революционным образом штурмуют мировые хит-парады, изъясняясь ТОЛЬКО по-немецки.
Руди: О, да. RAMMSTEIN превосходны. Я наблюдал их живьем. Они и GUANO APES -- наши большие надежды.
Fuzz: Но позвольте, GUANO APES пошли стандартным путем, производят американизированную аудиожвачку и едва ли способны олицетворять вашу современную национальную сцену.
Руди: Пожалуй, что так...RAMMSTEIN -- единственные... Mutter их!
Принимаешься за очередное жизнеописание этих "единственных", и сразу возникает дилемма: касаться ли в нем исторически-политических аспектов бытия RAMMSTEIN как кровных сыновей своего народа? А они, по категорическим заверениям Рихарда Круспе, и думают, и поют, и даже музыку сочиняют на немецком. Или обойтись без избитого обмусоливания неонацистских ассоциаций, возбуждаемых при одном упоминании о шестерых непреклонных "фрицах", и все ж таки сфокусироваться на субверсивной силище их искусства? Собственно, на биографических зигзагах, мелодиях und ритмах, фейерверках, садо-мазохистских речевках, порнографических перформансах, аппетитно-рельефных торсах и (чего уж лукавить) истинно арийских наружностях? Впрочем, нам по-любому не дано затолкать целый рейх в 8 страниц убористого шрифта и статичных фото-образов. Можно лишь констатировать ключевые факты из досье самой горячей группы ФРГ, создавшей массу прецедентов и инцидентов в хронологии новейших рок-событий. Как следствие -- за истекший период и на Западе, и (полулегально) у нас тиснули штабель печатной продукции, посвященной этим вопросам. И попыткам изыскать популярные ответы на них. В свете этой "литераторской" вакханалии особо отраден тот факт, что FUZZ был среди первых российских СМИ, развернуто и самостоятельно поведавших об "искрометном немецком аттракционе". С тех пор много деформировалось. Мы кое-как обживаемся в новом веке. Иные детали прошлого требуют корректировки и переоценки. Половина ансамблей, поименованных в материале "Порно для пироманов", вовсе сгинула. А RAMMSTEIN, наперекор всему, продолжают сиять, как die Sonne (Солнце), пред которым они благоговеют, и в честь которого окрещен сигнальный сингл их 3-го студийного LP "Mutter", спровоцировавшего публикацию выше- и нижеследующих строк.
Завязка сюжета изменений не претерпела: "28 августа 1988 года во время проведения показательных полетов на аэродроме одной из военных баз НАТО 2 истребителя итальянских ВВС столкнулись в воздухе и обрушились на головы зрителей. 49 человек (по другим сведениям -- около 80) были сожжены заживо. Та база и теперь функционирует в районе германского "бурга" Рамштайн (FUZZ №11-12/1998). Данное ЧП повлекло за собой утверждение новых норм безопасности для авиационных шоу, согласно которым самолеты не имеют права "кувыркаться" над трибунами с гражданскими лицами, и серьезные сдвиги в сознании шестерых еще весьма юных, среднеимущих, обнесенных бетонной стеной и железным занавесом резидентов ГДР.
"Я видел фотоснимки трагедии, пожарище, горящие тела, горящих людей... Как в голливудских фильмах, где каскадеры мечутся с пылающими спинами или волосами. Но в этом есть и магический момент -- солнце. Произошла крупная катастрофа: повсюду кровь, крики матерей, а солнце все равно светит...", -- впечатлительный Тилль Линдеманн по-прежнему содрогается, говоря о крушении, подарившем нам RAMMSTEIN.
В 1993 г. "некий кассир Рихард З. Круспе (24.7.67), служивший на досуге в локально-брутальном бэнде ORGASM DEATH GIMMICK, сгруппировал вокруг себя весьма колоритных аборигенов Берлина и Шверина. Ударник Кристофер "Дум" Шнайдер (11.05.1966) до того "стажировался" в команде DIE FIRMA; басист Оливер Ридель (11.04.1971) был уличен в причастности к фолк-формации THE INCHTABOKATABLES; Пауль Ландерс (9.12.1066) -- второй гитарист (в миру библиотекарь + экс-коллега Шнайдера по DIE FIRMA) и клавишник-фабричный рабочий "Доктор" Кристиан "Флэйк" Лоренц (6.11.1966) составляли половину припанкованного отряда FEELING B, а вокалист Тилль Линдеманн (4.1.1964) -- добрый папаша как минимум трех детей -- ранее так и вовсе барабанил в тоже панк-шайке FIRST ARSCH" (FUZZ №11-121998). За последовавшие 8 лет кропотливой, рутинной и, разумеется, пожароопасной борьбы штат сотрудников ни разу не менялся. Как, впрочем, и их звуковая+идеологическая концепция.
"Нам нельзя перескакивать с одного языка на другой. Тексты -- важнейшая часть наших песен, они гармонируют с музыкой и являются неотъемлемым компонентом всего замысла", -- Рихард Круспе. "Может, дело в декорациях, в моем голосе, в том, как мы двигаемся на сцене?! Я ненавижу, когда нас принимают за фашистов... У немцев одних по-прежнему проблемы с этим. Их раздражают напоминания о том времени. Я из другого поколения, и в том, что тогда творилось, нет моей вины", -- Тилль Линдеманн. "Мы немцы. Мы поем по-немецки. Мы ощущаем себя немцами. Мы неразрывно связаны со своей страной. И пусть упрекают нас в чем угодно, только не в заигрывании с нацизмом... Мы не представляем, как избавиться от этого клейма: защищаешься -- не верят, игнорируешь нападки леворадикальных журналистов -- считают это подтверждением их обоснованности. Получается замкнутый круг", -- Пауль Ландерс. "Черт, в каждом интервью приходится оправдываться, даже когда об этом не спрашивают!" -- Рихард Круспе. "Политика лежит вне сфер нашего интереса. Но, если желаете вынести нам политический диагноз, не относите нас к правым", -- Кристиан Лоренц. "Да сейчас в фашизме обвиняют всех без разбору немецкоязычных артистов. Вплоть до DIE ARZTE или DIE KRUPPS!" -- Кристофер Шнайдер. "Пение на английском не действует. Он все смягчает. А Deutsch звучит очень жестко и сильно. Для нас изъясняться на нем вполне естественно. Ведь мы -- немцы", -- Тилль Линдеманн. "Мы националисты, потому что мы, как немцы, любим Германию... И требуем защиты ее национального духа", -- Пауль. Йозеф Геббельс... Похоже, некоторые археологические аналоги напрашиваются сами собой. Они -- "как немцы" -- неисправимы. Что касаемо приведенных цитат на колюще-режущую тему, то это отголоски раннего периода сопротивления RAMMSTEIN. Тогда, по выходу ее лондонского №1 "Herzeleid", группа стала яростно набирать обороты, в равной степени обескураживая и публику, и одержимую политкорректностью прессу.
"Старт 95 года ознаменовался для секстета заключением брачного контракта с рекорд-конторой "Motor Music"(подразделение "Polygram"). После чего, уединившись в стокгольмской студии "Polar" со шведским продюсером Якобом Хеллнером (опекуном CLAWFINGER), музыканты приступили к записи "Herzeleid" ("Сердечное горе"). В августе был выпущен его дебютный сингл "Du Riechst So Gut" (частично в душистом диджипэке), через месяц -- сам LP, а в декабре они пустились в свое первое всегерманское турне, сопровождая электро-маниаков PROJECT PITCHFORK" (FUZZ №11-12/1998). Союз нерушимый с Хеллнером (актуальный поныне) позволил скандинавам пафосно заявлять, что RAMMSTEIN принадлежат скорее им, нежели бюргерам. На самом деле связь команды со шведским королевством теснит и то, что Кристиан Лоренц провел там свое "несколько депрессивное" детство. Нам, по ходу, тоже есть чем козырнуть при разделе этих шестерых человеко-компонентов: гитарист Пауль Ландерс в возрасте 7 лет очутился в Москве, где прожил целый год и, в отличие от клавишника, остался заграничным вояжем доволен (особенно "пирожками, квасом",куплетами из мультфильмов...). Хотя и тем из них, кто безвылазно мужал в ГДР, влетело от "Старшего брата". По пять лет принудительного изучения русского языка, например. Что, однако, не вызывало озлобленности. Теперь они даже ностальгируют по той абсурдной эпохе: "Мы уважали вас, голубоглазых блондинов с характером, -- такой крепкий типаж людей, способных все делать своими руками. Вы производите лучшие самолеты в мире!" Vielen Dank, Flake! всяко покачественнее итальянских... Но именно псевдодемократической среде обитания и музыкальной изоляции зачинщики проекта обязаны изобретению своего фирменного -- железобетонного -- саунда. "Многим восточногерманским группам удалось сохранить свою самобытность... Страна была заперта, западная культура подавалась порционно, так что копировать было некого!"-- Рихард Круспе. "Мы росли в атмосфере строжайшей дисциплины. За стеной. В ГДР насаждалось крайне однобокое видение остального мира. Поэтому какие-то элементы воспитания повлияли на наши творческие идеи", -- Тилль Линдеманн. Неужели сквозь толщу пресловутой берлинской изгороди не пробивались совсем никакие звуки цивилизации?? "Ну, вообще-то, мы слышали западные группы по радио. DEPECHE MODE, скажем. Они были у нас очень популярны", -- Кристоф Шнайдер. О трибьюте величайшим синтезаторным романтикам Британии, в котором RAMMSTEIN не преминули отметиться, речь впереди. Педиатрические изыскания резюмирует все тот же Рихард Круспе, в 98-м году разоткровенничавшийся перед американскими журналистами о том, что: "Мы -- шесть разных персонажей с шестью разными вкусами. Мы давно дружили, играя каждый в своей группе, и не были удовлетворены этим... Объединившись, мы искали свой стиль с расчетом на то, чтобы он устраивал нас и как музыкантов, и как слушателей. А культурная обособленность нашей страны превратила нас в подобие белого листа бумаги, не запятнанного чьим бы то ни было влиянием. Отсюда и оригинальность". Ладно, согласимся. С той оговоркой, что в каждой вашей нотке пульсирует KRAFTWERK.
27-го и 29-го ноября 95 года секстет, в прямом и в переносном смысле, РАЗОГРЕВАЛ аудиторию своих теневых патронов CLAWFINGER в Варшаве и Праге. Затем весь декабрь колесил по Германии. Впервые как хэдлайнер. Их "замысел" постепенно воплощался в реальность. Пусть даже и под оглушительный лай бешеных псов из числа леворадикальных критиканов. В январе "96 был реализован сингл "Seemann", RAMMSTEIN опять состыковались с CLAWFINGER, далее -- с RAMONES, прочими "менестрелями", и до осени ожесточенно курсировали по центральной Европе, периодически навещая Лондон, Гонконг или крупные рок-фестивали. Параллельно Тилль Линдеманн и Ko ухитрились внаглую заслать экземпляр "Herzeleid" Дэвиду Линчу -- творцу столь же спорному, сколь и они сами (чаще шарлатану, чем плодотворному режиссеру), надеясь совратить его на съемки одного из своих будущих клипов. Номер, в общем, не прошел. Тем не менее Линч (при содействии Трента Резнора) проникся "Сердечной Болью" и включил композиции "Rammstein" и "Heirate mich" в саундтрэк своей очередной кино-шарады "Lost Highway". Так огнеупорная берлинская эскадра невзначай провела блицкриг в США, заявив о себе за полтора года до официального "альбомного" дебюта по ту сторону Атлантики. 27.9.96 они устроили у себя дома грандиозную вечеринку "100 лет Раммштайна" с гостевым участием Моби, Бобо и BERLIN SESSION ORCHESTRA, осуществив заодно церемониальное учреждение своего фан-клуба. Среди первых завербованных в него индивидуумов был культовый возмутитель общественного спокойствия Готтфрид Хельнвайн. Бунтарствующий по жизни австрийский фотохудожник в честь банкета представил группе картину-декорацию. Они созданы друг для друга. "Подрывная" активность RAMMSTEIN отчетливо перекликается с выкрутасами Хельнвайна. И те, и другой настырно акцентируют внимание на самых экстремальных табу: плоть и кровь, педофилия, инцест, садомазохизм, детские страхи и поствоенные комплексы, манипуляция массовым сознанием, суррогат искусства и искусство суррогата... За что неизменно осуждались моралистами, ханжами, попами, цензорами & иже с ними мелкими буржуа. Всяк, мнящий себя стражем нравственности, не упускал шанса метнуть булыжник в такие броские мишени отпущения. Особенно если одна из них -- с подсветкой. К слову, давнишние контакты Хельнвайна со SCORPIONS (именно его кричаще-забинтованный автопортрет прославил обложку пластинки "Blackout" в 82-м) не носили скандальный характер... В ноябре 96-го Линдеманн со своими "поджигателями" вновь призвал на помощь Якоба Хеллнера ("С ним здорово работается. А менять состав команды-победителя не стоит никогда!") и переместился на Мальту, где в "Temple Studios" и был увековечен LP "Sehnsuht" -- "Тоска".
"Смотри, какой прикол", -- бахвалился один из малолетних фанов в приватной беседе. "У них в буклете "Sehnsuht" на физиономиях приделаны столовые приборы!" Уймись, баклан. То не вилки и не яйцерезки, а медицинские инструменты небезобидного назначения. Тебе известен провокатор от живописи Готтфрид Хельнвайн? Так вот, эти штуковины -- его конек. Ими блюстители чистоты арийской расы во времена 3-го Рейха мерили габариты черепов своих сограждан, дабы решить: в печку их... или в окопы. Парень был озадачен гневной отповедью, но и информацию к размышлению заглотил. Обертка 2-го альбома RAMMSTEIN действительно рассчитана на меломанов, подготовленных по всем статьям. Недаром же они обратились к услугам мятежного австрийца. И продолжали, как и сам Хельнвайн, балансировать на грани вульгарного эпатажа и необыкновенного фашизма. Диск вышел 25.8.97 с шестью различными обложками (по одной, закованной в хирургическую сталь, голове на каждой). Но его рекламная кампания стартовала еще весной -- аккурат 1-го апреля, когда свет увидели сингл и ролик "Engel", в обоих форматах протаранившие чарты до 12-й позиции, достигнув вскоре золотого статуса. В целом оформлением лонгплея, сопутствовавших ему миньонов и разработкой логотипа занимался титулованный германский дизайнер Дирк Рудольф (DIE KRUPPS, KREATOR, VOODOO CULT и Брайан Эдамс в придачу). Внушительные коммерческие показатели от продаж "Sehnsuht", рванувшего с места в карьер, т.е. на высшую ступень национального хит-парада, усугубились с появлением их визитной карточки -- "Du Hast". Тогда как "Herzeleid" вернулся в Top 10 по пятому разу, захватив лидерство среди рок-бестселлеров. К августу и он, и "Engel", назло хилой радиотрансляции, разлетелись тиражом по 450 тысяч копий каждый. Гастрольная чума по имени RAMMSTEIN захлестнула Европу. Востребованность коллектива в СВОЕМ отечестве превысила точку возгорания.
В январе 98-го "Sehnsuht" клонировали в Штатах. На правах дебютного релиза. К тому моменту группа уже успела наведаться за океан на пару с KMFDM (ныне -- MDFMK). Однако для реального прорыва им требовалось нечто более весомое. "В силу разногласий между администрацией KORN & LIMP BIZKIT и Робом Зомби в списке участников совместных "Family Values" -- гастролей по США -- образовалась вакансия. Ее мгновенно оккупировали RAMMSTEIN, и с конца сентября по новой объездили дикий Запад" (FUZZ №11-12/1998). Причем как особо престижные "вторые хэдлайнеры" (т.е. круче были только KORN). На их же шоу последовала острейшая реакция и ковбойских СМИ, и рядовых "америкосов". И самая полярная. Кто-то аплодировал им за "мелодраматическое чувство мелодии, сколь мускулистой, столь и манерной" ("Rolling Stone"). Или за то, что "живьем этот шестиглавый импорт из-за железного занавеса детонирует похлеще авиабомб, извергая достаточно сексуальных импульсов, чтобы нейтрализовать любые "Семейные ценности" ("Metal Edge"). Иные преподносили секстет как некую мрачную экзотику из соцлагеря, банду дикарей, дорвавшихся до "первоклассных американских (!) отелей, четыхзвездных ресторанов, авиаполетов повышенной комфортности... И это после прозябания в экономически отсталой Восточной Германии!" ("Hit Parader") в унисон с английскими газетчиками. Те захлебывались от желчи, понося их выступление на фестивале "Dynamo Open Air" 98-го года (как и все германское -- по традиции): "Сварганьте десяток однообразных строевых песен так, чтобы ни один бухой лузер не забыл бы их, добавьте немецких речей, звучащих до жути похоже на Адольфа (Гитлера) -- поимеете неонацистское одобрение. Но самое главное -- подпалите вокалиста, пристегните ему фальшивый член, заставьте публично "трахать" какого-то урода в окружении тонн фейерверков. И тогда вам гарантирован фурор" ("Metal Hammer"). За перечисленные "прегрешения" смутьянов RAMMSTEIN от всей души возненавидели не только британцы (что неудивительно), но и многие свои же земляки. При этом каким-нибудь вертлявым матершинницам из TIC TAC TOE, сахарным DIE FANTASTISCHEN VIER или Modo (по паспорту вообще итальянцу Фабио Фрители) с его лже-немецкими считалочками про "Eins, zwei, Polizei..." легко сходило с рук все что угодно! Однако янки, более темпераментные и подвижные, реагировали на спектакли "шестиглавого импорта" куда позитивнее. И этот фактор был для музыкантов базовым. Правда, тамошние карательные органы пришли в ужас как от запредельных пиротехнических эффектов, так от гиперэротичного содержания их "серенад" (хотя бы и на чужеродном диалекте: "Одни названия чего стоят?! "Хочешь увидеть постель в огне?", "Ты так хорошо пахнешь", "Накажи меня", "Зверь"...Срам да и только!") И, естественно, от сценических фривольностей Тилля и Флэйка. Власти г.Вашингтон и Верчестер (Массачусетс), прознав об их рисковой имитации садо-мазо-гомосексуального акта при исполнении "Buck Dich", поспешили принять меры... И "замели" обоих хулиганов в КПЗ. Спасибо, что не цеплялись к псевдо-нацистской эстетике (будучи по природе субъектами недалекими). Конечно, объявить их американские гастроли сплошь триумфальным броском было бы клеветой. Кристиан Лоренц: "От города к городу аудитория нас все больше удивляет. Одни бесятся на концертах, другие -- цепенеют и таращатся на нас, словно рыбы".
Так или иначе, по итогам 98-го RAMMSTEIN стали ПЕРВОЙ германской группой, номинированной на "Грэмми". В категории "Лучшее metal-выступление" (подразумевается "Du Hast"). И это невзирая на полицейские и языковые барьеры. Последнее вдвойне показательно -- никогда прежде звездно-полосатые диск-жокеи не отказывались транслировать английские версии чьих бы то ни было хитов в пользу deutsch-оригиналов. Фанаты исступленно скандировали рифмы герра Линдеманна, зачастую не имея ни малейшего понятия об их смысле. А сам он, хоть и вызубрил "инглиш" в школе, демонстративно (или надменно) переговаривался с туземцами-янки только через переводчика. "Они были удачным приобретением для "Family Values"-тура, т.к. мы искали что-то не приевшееся, и хотели представить зрителям музыку разных жанров. А эти немцы -- несомненно, диковинка. И очень крутая. Отдача, какую они получили от публики, просто невероятна! Особенно когда вокалист горел..." -- вежливо комментировал "беспорядки" босс фестиваля "Семейные ценности" Джонатан Дэвис. Держа в кармане фигу. Ведь его KORN подрастерял болельщиков, очарованный пылающей "диковинкой".
"Mutter, не спи! По ящику RAMMSTEIN показывают!!!" Моя привычная и не к таким "маргинальностям" родительница тщетно превозмогла дремоту, вглядываясь в орущий телевизор: "А... они все марши играют..." Должно быть, организмам беспристрастным, чуждым огнепоклонства und нордического характера, и впрямь сложновато постичь феномен "neue Deutsch Harte". И уж тем более - возлюбить его. Концертник "Live Aus Berlin", выпущенный 30.8.99 в CD, MC, VHS и DVD форматах, предназначен для их антиподов. Его писали годом раньше на берлинской арене "Wuhlheide" при скоплении 40.000 разгоряченных бюргеров, на глазах которых разворачивалось действо, по угарной силе и эффектности сравнимое разве с устрашающими факельными шествиями делегатов съездов НСДАП в середине 30-х годов. Спрос на группу был столь велик, что "Live Aus Berlin" урывками крутило даже ущербное "MTV-Russland". Кроме того, 1998-й увенчался для них вручением баварского "Грэмми" -- "Echo" за видео "Engel", призовой "Кометы" от телеканала "Viva" (как непревзойденным мастерам инсценировок Апокалипсиса) и внедрением в трибьют DEPECHE MODE "For the Masses". Классическую черную балладу Мартина Ли Гора "Stripped" кочегары RAMMSTEIN закоптили окончательно... Кавер издали отдельным миньоном, использовав для обложки графическое полотно Хельнвайна "Первая любовь" (1993), а для клипа -- нарезку из фильма "Олимпия" фрау Лени Рифеншталь, ответственную с 34-го по 44-1 гг. за устроение "пропагандистских зрелищ нацистской партии, восхвалявших власть фюрера и тренированное мужское тело". Другим многотиражным римэйком секстета было взрывное прочтение стандарта их плохо скрываемых идолов KRAFTWERK "Das Model". Релизованное синглом в ноябре "97, оно вторглось в общепопсовые чарты Германии (БЕЗ видеоролика!) и пританцовывало там среди вечных дискотечных погремушек несколько месяцев кряду. Sehr gut, Till, твои пожарники отвоевали почетное 2-е место (после KRAFTWERK) в реестре современных немецких артистов, добившихся всепланетного признания. И навестивших в гастрольном припадке аж Южную Америку, где они "специально" гостили на концертах KISS -- пироманов-первопроходцев. Впрочем, любое турне не вечно -- публика жаждет не только шоу, но и нового студийного "хлеба".
В мае 2000 года RAMMSTEIN, прихватив Хеллнера, телепортировались на юго-восток Франции в "Miraval Studios" ("кузницу", ранее эксплуатированную PINK FLOYD, Sade, THE CURE и др.). Там шесть недель в поте лица корпели над записью "Mutter". А по вечерам коллективно нежились в лучах французских закатов и тени виноградников, насвистывая "колыбельные" вроде "Links Zwo Drei Vier" или "Sonne", которые были загодя апробированы на конспиративных вечеринках для особо приближенных фанатов. 30 июля, едва развязавшись с основным производственным процессом, банда дебютировала "живьем" в Японии на крупной самурайской ярмарке тщеславия "Fuji Rock Festival". Последовавшее полугодовое затишье перед LP-бурей №4 было обусловлено стремлением ее виновников к экспериментам и космополитичному перфекционизму. Так, микширование диска осуществлялось в Стокгольме, мастеринг -- в Нью-Йорке, допродюссирование -- в Хайлигендамме (ФРГ), добавочная звукозапись -- в Бельгии и Германии. Позже фонограмму отяготили симфоническими партиями в исполнении FILMORCHEATER BABELSBERG, превратившими темы "Mein Herz Brennt", титульную "Mutter" и финальную "Nebel" в эпические драмы, полные холодного огня. Однако муки предвкушения этих обжигающих аудиосвежестей aus Berlin затянулись до 2.04.2001. "Мы в курсе, что люди хотят наш новый альбом", -- цинично уточняли музыканты, испытывавшие терпение своего электората почти 4 года. "Это и пресса, и фаны, и рекорд-компания. Но мы впервые за свою карьеру почувствовали необходимость увеличить интервал между релизами, чтобы испробовать новые для нас вещи. Помните -- мы ТОЖЕ ждем выхода этой пластинки, но прежде мы должны убедиться в том, что абсолютно счастливы от нее. "Mutter" покажет всем, на ЧТО мы способны". (При этом к важнейшим мотиваторам работы они, не смущаясь, отнесли "деньги и женщин"). Не потому ли еще в зачаточной стадии диск вызвал споры и рукопашные побоища? К Рождеству "2000 всем интернет-подписчикам они преподнесли бесценный сувенир -- возможность заранее прослушать и скачать (через MP3) "буревестника" из грядущего CD -- "Links 234". Хотя, в конечном итоге, релиз альбома предварил сингл "Sonne", чья феерическая экранизация (порочная "Белоснежка" забавляется с шестью порабощенными ею "гномами") также стала доступна прежде всего посетителям страницы www.rammstein.com . Официальное появление "Mutter" лишь усугубило ситуацию... Безжизненный эмбрион на обложке. В буклете -- портретная галерея "полуразложившихся" RAMMSTEIN, то ли заспиртованных, то ли пока не рожденных... Отклики страждущих -- самые противоречивые. Реформы имиджа, реквизита, программы и роскошного сайта: стихию крематория заменили кибер-утробные ландшафты по мотивам оформления компакта (не обошедшегося без того же Дирка Рудольфа). Но самое волнующее -- возобновление гастрольной деятельности.
С 18 января группа скитается по глобусу от Новой Зеландии и Австралии с их дежурным фестивалем "Big Day Out" до Японии... и далее -- по Европе. Маршрут давно обкатанный: Германия, Австрия, Швейцария. Затем Прага, где 6 июня самопровозглашенные dance-metal-канцлеры грянут на одном помосте с другими своими кумирами детства -- AC/DC, и Лондон. Потом оптом пойдут летние еврофестивали... А по осени, если нам улыбнутся Боги Адского Огня, в их кочевом графике найдется окошко и для сборщиков "лучших в мире самолетов". Но и в противном случае RAMMSTEIN есть даже там, где их нет. В конце концов, их единственных хватит на всех. Вердикт Рудольфа Шенкера, соучредителя первых немецких тяжеловесов, реально раскрутившихся за пределами Старого Света, обжалованию не подлежит. Несмотря на то, что SCORPIONS выбились в мировые знаменитости, наступив на горло своей родной речи. Во многом отнюдь не из-за того, что "английский всегда считался языком хэви-метала". Тебя полсотни лет раздирали пост-гитлеровские фобии, Deutschland. Но им капут с тех пор, как a la соц. и кап. обломки империи слились в экстазе, турки и прочие "сами не местные" лавиной хлынули в твои объединенные угодья. Ты с готовностью компенсируешь нацистским золотом холокосты, "хрустальные ночи", геноциды всем подряд. Отпускаешь долги нам и даже уругвайцам. Картинно братаешься с В.Путиным и (руками Г.Шредера) возлагаешь венки у Пискаревского мемориала... И над этим всем блещут 6 ослепительно-оглушительных светил с ликами Тилля Линдеманна, Рихарда Круспе, Пауля Ландерса, Оливера Риделя, Кристиана оренца и Кристофа Шнайдера... Verweile doch! DU BIST SO SCHON!
ДИСКОГРАФИЯ:
"HERZELEID" 1995
Альбом обозначил каноны, которым RAMMSTEIN следуют по сию пору: строго 11 маршеподобных композиций. "Штампующий ритм. Качественные риффы. Никаких инструментальных соло. Хорошая мелодия. Глубокий голос и шквал гитар на припевах... Мы хотим создавать тяжелую, качественную музыку". Пружинящую, как рессоры многоэтажных трейлеров. Если пренебречь порнографически-лирическими текстами и жуткой обложкой (с шестью резиновыми мужчинами на фоне астры), то поставленную ими перед собой задачу можно считать выполненной на 6 с плюсом!
"SEHNSUHT" 1997
Берлинская рок-механика усовершенствована. Доведена фактически до абсолюта. Хиты, открывающие пластинку, настолько явственно выпирают из ее монолита и так давят на психику, что многих из опрошенных потребителей просто не хватало на то, чтобы прослушать диск дальше 6-го трека (зловещего "Buck Dich"). Тилль Линдеманн: "Sehnsuht" звучит иначе. В нем мы добились прогресса в технике игры и использовании электроники. Я больше сосредоточился на пении, а не на декламации...Наш саунд определенно улучшился". Мультиплатиновый статус данной работы -- самое веское тому подтверждение.
"LIVE AUS BERLIN" 1999
Ненавидите, когда вас принимают за фашистов? А как насчет сорока тысяч (!) чистых арийцев (от 15-ти до 60-ти), марширующих на стадионе "Wuhlheide", воздев руки в гитлеровском салюте, закатывающих безумные глаза, падающих в обморок?! Но вовсе не от группового оргазма, а от соучастия в двухчасовом триумфе германского духа und тела. "Live aus Berlin" -- бескомпромиссный аудиовизуальный документ, запечатлевший все "величие и грязь" RAMMSTEIN. Для концертного продукта было сделано исключение: его полноразмерная версия содержит 18 сонат, кастрированная -- 15. Энергетическая ценность = миллионным итогам торгом. Sieg heil!
"MUTTER" 2001
Хотя по сути своей "Mutter" -- насквозь аутентичный труд RAMMSTEIN, их внешние и внутренние мутации очевидны. Кристиан Лоренц бросил осветлять волосы, а звук -- монументально-апокалиптический, как сожженный Рейхстаг, -- обогатился после привлечения симфонического оркестра. При этом увеличен крен в сторону жестко-танцевальных ритмов, но сохранена сюжетная концепция. Извращенные страсти по-прежнему терзают душу Тилля Линдеманна, что в обрамлении коронных приемов команды и техногенных новшеств потянет на высший балл. По любой системе - расчет окончен. Aus!
Нина Сергина
// Из журнала FUZZ №4/2001 //
Прислала Аня (aka Tanitra)
Tweet |