RAMMSTEIN: ой, мамочки! (PLAY No.5, 2001)



RAMMSTEIN: ой, мамочки!

(альбом "Mutter", PLAY No.5, 2001)



Смеяться над любителями хэви-метала - признак хорошего тона. Смеяться над поклонниками всем известного немецкого секстета Rammstein - знак отсталости от жизни. Что-то не срастается в этих правилах. Тем более что всякий, кто был неравнодушен к прямолинейным прелестям тевтонского "металла" от Accept, Grave Digger и Running Wild десятилетие назад, сейчас наверняка держит в своей коллекции оба полноразмерных творения Rammstein - "Herzeleid" (1995) и "Sehnsucht" (1997). Теперь к ним прибавится и третий новейший альбом суровых граждан ФРГ - "Mutter".

"Мне не вполне ясны причины такого сумасшедшего успеха Rammstein!" Певец Тиль Линдерманн, похоже, и впрямь удивлен. "Мы не изобретали никакой новой музыки, у нас нет какого-то необычного творческого подхода к материалу. Просто мы всегда старались писать песни в духе собственных кумиров - Depeche Mode и Die Krupps. К тому же мы, в отличие от многих коллег по жанру, считающих хэви-метал 80-х музыкой для дураков, всегда любили мощное гитарное звучание. Оно и есть основа настоящей серьезной рок-музыки! Ведь в те годы, когда мы формировались как личности и как музыканты, жить в Восточной Германии и не делать идолов из Scorpions или Accept было просто невозможно!"

Начало у Rammstein было весьма скромным. В январе 1994 г. музыканты из составов Orgasm Death Gimmick (где на гитаре играл Рихард Круспе), Feeling B. (откуда были призваны гитарист Поль Ландерс и клавишник Флаке Лоренц), First Arsch (сам Тиль), The Inchtabokatables (басист Оливер Ридель) и Die Firma (барабанщик Кристоф Шнайдер), жившие кто в Восточном Берлине, а кто в Швейнфурте, взяли да и создали принципиально немецкоязычную группу. А затем воспользовались в полном объеме правительственной программой по оказанию финансовой помощи музыкантам из бывшей ГДР. "Не хочу сказать, что мы были прямо-таки лучшей группой в своих краях, - вспоминает Тиль. - Но где же сейчас те, с кем мы начинали на одной сцене? А ведь там было полно интересных имен - допустим, Depressive Age или наши друзья из Think About Mutation. Но им не повезло - не будем гадать, отчего это получилось. А наша музыка сразу понравилась представителям крупной фирмы".

Действительно, далеко не каждая немецкая группа всего-то через 14 месяцев после своего создания могла бы похвастаться не только контрактом с серьезным конгломератом "Motor Music", но и началом студийной работы в прославленной стокгольмской "Polar Studios" под руководством опытного продюсера Якоба Хелльнера, до того успешно работавшего с Clawfinger. Правда, выпуска дебютного альбома пришлось ждать полгода - "Herzeleid" поступил в продажу 24 сентября 1995 г. Еще за три месяца оказалась преодолена пропасть между дебютом в грамзаписи и первым национальным туром Rammstein в роли хэдлайнеров. И с тех пор точная рок-машина группы не знает остановки. О дальнейшем успехе Rammstein говорить бессмысленно - с лета 1996 г., когда Дэвид Линч выбрал пару номеров группы ("Heirate Mich" и "Rammstein") для включения в саундтрек фильма "Lost Highway", разговоры о модных брутальных немцах не сходили со страниц даже отечественной крупнотиражной молодежной прессы. Но есть одна вещь, которую группы калибра Rammstein боятся больше всего. Это запись нового альбома, точнее - реакция широкой публики на новое творение. На "Mutter" хэви-металлические корни Rammstein и нынешнее эмоциональное состояние Тиля и его коллег после всех обвинений в мнимом то ли нацизме, то ли садомазохизме, отлились в вещь, способную помирить и примирить многих - от поклонников трэша до живописных фэнов готического рока. Милитаристский гитарно-клавишный электронный хэви-рок ударов на 140 в минуту пребывает на альбоме в меньшинстве. Теперь Тиль и его коллеги явно тяготеют к простым рок-структурам в неких монументальных аранжировках (именно в таком духе выдержан первый сингл "Sonne"). И одновременно - поп-мелодике, скрещенной с гитарными трэшевыми риффами в духе авангардных европейских хэви-рокеров 80-х, швейцарцев Celtic Frost и Coroner. Плюс гиперактивное технометаллическое буги в "Feuer Frei!" и "Adios" - эти номера, как в обычном, так и в ремикшированном, что легко предугадать, виде, явно найдут дорогу к завсегдатаям европейских танцполов. И даже поклонники "чего-нибудь полегче" будут несказанно рады могучей и распевной балладе "Nebel", закрывающей CD и звучащей как кавер-версия лучшей неизданной лирической песни Depeche Mode.

"Я избегаю классифицировать наше творчество, - говорит Тиль. - Да и критики не придумали для песен Rammstein ничего лучше названия "новая немецкая тяжесть". Отлично, и кто ж сейчас вспомнит, что песни The Beatles когда-то классифицировались как биг-бит? Вот и в высшей степени национальное по духу и к удивлению всех выжившее в век политкорректности творчество Rammstein пусть называется именно так, как процитировал Тиль. А может, лучше придумать для Rammstein новое определение?



Прислала Аня (Tanitra)