Оккупанты из Rammstein (Арт Мозайка)



Белокурая бестия Линдеманн, вдоволь наползавшись на карачках и исхлеставши собственный обнаженный торс до багровых полос, поднимается с колен, расстегивает ширинку и достает из узких штанин: внушительных размеров резиновый пенис. Затем подходит к стоящему на четвереньках Лоренцу и начинает тыкать означенным инструментом в его обтянутую кожаными штанами попу. Голова Лоренца, почти полностью скрытая намордником, начинает конвульсивно дергаться.
Описанная сцена - не из немецкого порно-фильма или садо-мазохистского шоу. Это - всего-навсего финал группы "Rammstein". Сенсационное "немецкое чудо" произвело фурор в музыкальном мире и оккупировал европейские и американские чарты. Произошло это не только благодаря концертным шоу. Была такая страна - ГДР. Тогда товарищ Рихард Круспе, кассир восточноберлинского универмага, решил попробовать себя на музыкальном поприще. Неплохо играя на гитаре, он быстренько сколотил тупую индастриэл-группу и маялся в ее составе целых 5 лет. К 1994-му ему все это порядком надоело. Наслушавшись западных соотечественников "Einsturzende Neubauten", Рихард решил имплантировать в свой индастриэл мозги, расстался со старыми одногруппниками и созвал новых. Личности подобрались весьма колоритные, и все - сплошные экс-гэдээровцы: библиотекарь Пауль Ландерс сделался гитаристом; товарищ без определенных занятий Кристоф Шнайдер уселся за барабаны; фабричному разнорабочему Кристиану Лоренцу достались клавишные; голубоглазый атлет и экс-чемпион Европы по плаванию Тилль Линдеманн стал вокалистом; а за бас-гитару взялся Оливер Ридель. Так на свет появился "Rammstein" со своим ломовым индастриэлом, базирующимся на мощном драйве электроники.

В сердце лидера группы Круспе навечно врезался в память трагический эпизод из истории соседней Западной Германии, произошедший в августе 88-го: во время НАТОвских показательных полетов два истребителя столкнулись в воздухе и рухнули прямо на головы зрителей. Полсотни зевак заживо сгорели на месте, еще двадцать скончались в больнице. Аэродром и военная база НАТО до сих пор располагаются близ маленькой немецкой деревушки Рамштайн, в названии которой музыканты добавили еще одну m. Кроме того, rammstein-специальное каменное ограждение на германских дорогах.

Садомазо - вполне продуманный элемент имиджа команды. Круспе и Линдеманн (он также отвечает за идеологию группы) вознамерились шокировать мировую общественность в той же мере, в какой ее шокировал инцидент при Рамштайне. Конек саунда был найден сразу: тяжеловесные тевтонские гимны, исполняющиеся замогильным речитативом и наполненные провокационными речами, нецензурной и нежной лирикой. Такой контраст не мог не привлечь внимание. В 1995-м вышел первый альбом Herzeleid (Сердечная скорбь), который сразу покорил публику, заслужил лестные оценки критиков и позволил Rammstein совершить турне по странам Бенилюкса совместно с Ramones и Clawfinger (кстати, 17 ноября в Лужниках состоится концерт Rammstein, на котором уже шведы Clawfinger выступят в качестве подогрева). Правда, тогда они были лишь разогревающей командой, работающей в рамках чужого шоу, но уже подумывали о своем собственном. Группа Rammstein решила, что их фишкой станет обилие пиротехники и садомазохистские прибамбасы. Последнее было идеей Линдеманна - давнего поклонника этих не вполне традиционных сексуальных отношений. Сам он, впрочем, не причисляет себя к практикующим садомазо (являясь, кстати, любящим мужем и отцом троих детей), но заявляет, что каждый имеет право на воплощение своих фантазий. Международный успех как всегда подкрался неожиданно. Культовый режиссер режиссер Дэвид Линч включил в саундтрек своего фильма "Шоссе в никуда" две композиции с Herzeleid. В 1997-м вышел второй альбом - Sehnsuht (Тоска) - и завоевал всю Европу. Скептики, пророчившие извращенцам скорый капут, закрыли варежку, и СМ-театр в шоу Rammstein стал восприниматься адекватно.

Этого не могло не произойти: агрессивную немецкую группу, конечно же, обвинили в пропаганде нацизма. Rammstein утверждают, что не имеют
ничего общего с фашизмом, а лишь продвигают в мир искусство новой Германии. Собственно, с этой любовью и так все понятно. Хотя ни в текстах группы, ни в шоу нет прямой фашистской агитации, обида за Германию и ее послевоенный комплекс все-таки присутствуют. Кстати, нынче Rammstein уже вовсе не такая жесткая и бескомпромиссная,
какой была раньше. Свидетельство тому - появившийся в апреле новый альбом Mutter (Мать): самая мягкая (за счет более живых басовых вставок) работа группы. Rammstein создавала этот шедевр в романтической обстановке, в знаменитой студии Miraval на юго-востоке Франции, где раннее писались Pink Floyd и The Cure. Грустные, местами колыбельные интонации альбома качественно отстраивают группу от югославской Laibach, с которой Rammstein до неприличия часто сравнивали. С уверенностью можно сказать, что Rammstein вступают в новый этап своего творчества. Видимо, больше не будет резиновых членов и огненных дождей. Останется музыка европейского индастриэла, равной которой в сегодняшнем мире нет.

ВИКТОР ГОВОРОВ