Немецкий каннибал помогает Раммштайн написать новый сингл (30 декабря, 2004)
Сообщение в чате гласило: «Ищу хорошо сложенного мужчину, 18-30 лет, на убой». Через несколько месяцев один юзер ответил: «Предлагаю тебе себя и позволю отведать моего живого тела. Не разделать – а пообедать!»
Это была не шутка, и то, что потом последовало, было гораздо чудовищнее и эксцентричнее любого фильма ужасов. В марте 2001 года Армин Майвез, 42-летний компьютерщик из Эссена, Германия, убил, расчленил и съел 43-летнего разработчика микрочипов Бернда Юргена Брандеса. Пока Брандес был еще жив, пара пообедала частями его плоти, а затем Майвз его зарезал.
Этот случай захватил воображение европейской прессы и привел к тому, что восточно-германская метал-индастриал группа «Раммштайн» написала свежий материал, которым и нарушила свое трехлетнее молчание.
«Мне действительно было интересно, почему этому человеку хотелось убить и съесть другого, – говорит с сильным немецким акцентом гитарист группы Рихард Круспе. – Мне удалось узнать из некоторых источников, что мать Майвеза разрушила любые взаимоотношения, которые у него были в детстве. Поэтому он чувствовал, что если сделает это, его жертва останется с ним навсегда. Это была по-настоящему интересная история, и мы решили сделать из нее песню».
Трек о каннибале «Mein Teil» вышел синглом в Европе в этом году, и он станет следующим синглом в Северной Америке вслед за «Amerika». Поскольку Майвeз снял на пленку свое страшное свидание с Брандесом, «Раммштайн» сначала хотели использовать отснятый материал для своего видео. Но кассета была в полиции. Так что вместо этого группа и режиссер Зоран Биак сняли в Берлине жесткий контрастный клип, не имеющий ничего общего с каннибализмом.
«Режиссер просил каждого из группы войти в отдельную комнату и в течение двух часов делать все, что вздумается. И никто не знал, что делают другие. Клип получился даже мрачнее, чем я думал. Но мне до сих пор хотелось бы посмотреть полицейскую кассету».
Основная тема клипа – возможно, общая метафора состояния «Раммштайн» в 2001 году. После своего третьего альбома «Mutter» участники группы раздирали друг друга на части и убивали совместную возможность творчества. Только через самоанализ и межличностную реконструкцию группа могла исцелиться и записать четвертый альбом «Reise, Reise».
«Я просто монстр контроля, и у меня было четкое видение того, каким должен был быть «Mutter», так что я навязывал свою волю и не слушал мнения других, - говорит Круспе. – Парни от меня были просто в бешенстве, мы вообще не разговаривали друг с другом. Учитывая все эти огнеметы, которые мы используем, мне повезло, что, оправляясь однажды спать, утром я не проснулся в горящей кровати».
Продолжающиеся раздоры и очевидная натянутость в группе привели к тому, что Круспе был вынужден уехать из Германии в Нью-Йорк, где он работал над сольным проектом и пытался спасти разрушающийся брак. Только когда он согласился работать в более демократичной манере, «Раммштайн» вновь собрались вместе в студии. «Мне нужно было и думать забыть о том, чтобы говорить всем, что все должно быть идеально, - говорит Рихард. – Иногда люди должны совершать ошибки, чтобы, в конце концов, им понравилось то, чем они занимаются. Гораздо важнее было наслаждаться совместной работой. Поэтому мы были более расслаблены и открыты для создания новых вещей».
С неровными, грубыми гитарами, точным ритмом и глубоким вибрирующим вокалом, «Reise, Reise» - альбом тяжелый, эпический и оперный, и, несмотря на обилие клаустрофобных сэмплов, это наиболее цельный и естественно звучащий альбом «Раммштайн» со времен «Sehnsucht», их прорыва 98-го года.
«Mutter» в основном написал я на компьютере, так что в этот раз мы решили писать альбом вместе, - говорит Круспе. – Мы вернулись в репетиционную и стали играть и играть, пытаясь возродить ту энергию, что была у нас когда-то. И это действительно сплотило группу сильнее, что когда бы то ни было».
Сплоченность и единомыслие, возможно, помогут «Раммштайн» выдержать бурю споров, которая обрушилась на них, когда сингл «Mein Teil» вышел в Германии. А сейчас у группы есть возможность поучаствовать в мини-волнениях, развернувшихся вокруг их ядовитого сингла о капитализме и жадности «Amerika». Сингл уже успели запретить как минимум на одной радиостанции в Техасе, когда в студию дозвонился один механик, говорящий по-немецки, и перевел слова песни.
«Песня всего лишь саркастическая, а не политическая, у меня Нью-Йорк – одно из самых любимых мест, - говорит Рихард. – Но я считаю, что самое важное в человеческом существе для достижения полного совершенства – это равновесие. Когда я смотрю сегодня на Америку, в ней нет равновесия. Если вы любите земляничный торт, то один его кусок – это восхитительно, но если придется съесть весь торт – это уже перебор».
Джон Вайдерхорн
30 декабря 2004
MTV News
// Перевод Ольги Белик //
Tweet |