Интервью с Тиллем для «Motgenweb» (7 декабря, 2002)



07.12.02

Совершенно особая атмосфера

Певец группы Раммштайн - Тилль Линдеманн - выпустил собрание своих стихов.

Тилль Линдеманн - человек со множеством талантов.
Наряду с текстами к песням Раммштайн, он последние годы писал и стихи, выходящие сейчас впервые.

Знакомые с песнями Раммштайн узнают в некоторых стихах звук, настроения и эстетику группы, но и будут удивлены своеобразной атмосферой этой лирики.

Стихи в этой книге сопровождаются фотографиями Тилля Линдеманна, инсценированными специально для неё.



Когда ты начал писать стихи?

В 28-29 лет я начал писать первые тексты. Это были отдельные рваные предложения, частично - разрозненные слова, но ещё не стихи.

Нравились тебе стихи в школе?

Нет! Когда тебя заставляют что-то читать, это никогда не приносит удовольствия. Вместо того, чтобы самому что-то выбрать, ты всегда слышал: напиши что-нибудь о рыцаре на белом коне. Но такова школа. В конце концов, это надо самому для себя открыть. Каждый должен решить – прокатиться ли ему разок и по закоулкам, а не только по главной улице. Это в любой области так. Модны сейчас стихи или нет – мне все равно. Для меня они были большим открытием, хоть и поздним. Мой отец (автор детских книг Вернер Линдеманн – примечание «Morgenweb») тоже писал стихи, но мне они казались ужасными. Поэтому прошло так много времени, пока я снова выбрался из «укрытия».

Не все понимают твои стихи...

...Мне абсолютно все равно!

С Раммштайн тебе часто приходилось защищаться от обвинения, что вы симпатизируете нацистам. Не беспокоит ли тебя, что и стихи могут понять неправильно?

Беспокойства нет, но есть опасения. Я даже рассчитываю на то, что оно так и будет. Скорее всего, будет так: или стихи примут, или вообще отвергнут. Но, может, это и к лучшему – так можно о них поразмышлять. Всем все равно не угодишь, но нет ничего хуже, чем что-то среднее.

Поэзия олицетворяет чистоту чувств. Ваши тексты о ненормальном, болезненном, - словесные казни, как сказано в предисловии. Хотели ли Вы этим нарушить табу?

И это тоже, но это не было моей главной целью. С другой стороны, приятно, что теперь опять многие этим возмущены. Но надо было относиться к этому с некоторой долей усмешки и не воспринимать все так серьезно.

Какие ситуации подвигают тебя на написание стихов?

Это может быть что-то увиденое во сне или по телевизору, что-то прочитанное или пережитое.

Есть ли разница в сочинении стихов и тектов для Раммштайн?

Когда я пишу тексты для песен, я сначала получаю музыку, потом ищу настроение. Это процесс гораздо более филигранный и проходит по совсем другим правилам. Нужно подобрать рефрен, найти отдельные слова, там надо пытаться поддержать музыку словами. Когда я пишу стихи, я полностью свободен.

Планируешь ли ты сделать публичные чтения этих стихов?

Может, когда-нибудь потом, но ничего конкретного пока не планирую. Главное для меня все ещё музыка. Сейчас мы работаем над новым альбомом Раммштайн.

Что сказали твои коллеги по Раммштайн о стихах?

Мы знакомы уже больше 20 лет, так что там все просто пристрастны. Они бы никогда не сказали: «Ооо....это круто!».



Morgenweb.de

//Перевод - NeonRay, редакция - Painless //