Интервью с Рихардом Круспе для "Metal Temple" (31 октября, 2005)



31 октября 2005

 

Интервью с Рихардом Круспе для "Metal Temple"


Прежде всего, раз вас позвали в "Храм металла", я хотел бы знать: как вы полагаете, Раммштайн - металлическая группа?

Боже мой, ну и как мне ответить на этот вопрос? (смеется) Я с уверенностью могу сказать лишь то, что у нас в музыке есть элементы металла. Мне вообще нравится смешивать элементы разной музыки, в частности, в наших произведениях. Когда я был ребенком, мне нравились некоторые вещи в металле, аранжировки. Но через некоторое время я устал от всего этого. Мне также многое и в поп-музыке нравится. Словом, я думаю, что нас нельзя назвать металлической группой, несмотря на присутствие некоторых элементов этого стиля в наших песнях. Я думаю, что Раммштайн нашли свой собственный стиль, который позволил нам делать такое, что не позволили бы себе металлисты. Среди музыки, которую я люблю, металл стоит не на первом месте.


Я пытался дать определение вашей музыке много раз, но - странная вещь - мне так и не удалось ни разу этого сделать.

Каждый раз, когда я вижу на новом альбоме песню, которую я написал, кажется, сто лет назад, и не предполагал, что она когда-нибудь станет песней Раммштайн, а она понравилась другим, я думаю: "Ну ладно, если это сработает - то давайте запишем".
Что мне нравится в Раммштайн, так это то, что когда мы к чему-то прикасаемся, то это моментально становится "в стиле". К примеру, послушайте песню Тилля Линдеманна и Шарлин Спайтери (вокалистка группы Texas), где они поют дуэтом. Отдельно от нас эта песня была бы "попсой", но теперь это "песня Раммштайн".


Как Раммштайн создали собственное звучание? Я имею в виду, что повлияло на вас, как оно появилось?

Очевидно, каждый из нас повлиял. Но кроме этого, я думаю, большое влияние оказала величайшая группа всех времен и народов AC/DC. Рок-н-ролл!


Определенно.

Я слушал много старых групп - Black Sabbath, Led Zeppelin, знаете ли, хард-рок. Но мне также нравилась и поп-музыка. Конечно, каждый из нас повлиял на тот конечный результат, который является сейчас нашей музыкой. Нас ведь шестеро, мы все разные, каждый со своими предпочтениями, но собрались вместе, смешали музыку с языком, на котором говорим - все это очень важно.


Какая-нибудь из ваших предыдущих групп (Orgasm Death Gimmick) имеет что-нибудь общее с Раммштайн?

Не знаю. Не думаю. Но, очевидно, если прослушать весь материал, то можно найти некое подобие.


В чем секрет - по вашему мнению - завоевывания такого большого количества слушателей по всему миру, которые не имеют между собой ничего общего, разве что только схожий музыкальный вкус. Я думаю, что это как раз то, что вы сказали - шесть разных человек с разными предпочтениями...

Во-первых, я не думаю, что вы должны смотреть на ситуацию с позиции некого мифического "музыкального вкуса". На днях я разговаривал с одним из наших партнеров, и он сказал мне: "Почему бы вам ни попробовать делать то-то и то-то", изменить что-то в музыке. Знаете, когда я начал играть на гитаре, то никогда, как другие, не подбирал чужие песни, пусть даже потому, что был глуп, не было навыков. Через некоторое время мне наскучило играть то, что могут другие. Я начал сочинять свои песни и со временем создал свой стиль. Перво-наперво, ты должен развить в себе индивидуальность, потому что это важно. Ты должен найти язык, который в дальнейшем ляжет на твою музыку и выразит ее еще яснее, на котором сможешь общаться с публикой. Немецкий - жесткий, на нем не будешь петь романтические песни. Я думаю, что это именно тот язык, который идеально вписывается в нашу музыку.


Да, я тоже не думаю, что Раммштайн могли бы петь те же песни на греческом (смеется).

Точно. Я это и имею в виду.


Альбом "Reise, Reise" вышел год назад, и прежде чем я задам вам вопрос о "Rosenrot", хотелось бы узнать, удовлетворены ли вы "Reise, Reise"?

Думаю, меня всегда удовлетворяло, кем позволила мне быть жизнь, пусть это и не очень много (смеется). Я не оглядываюсь назад. Всегда стараюсь больше смотреть вперед, фокусироваться на будущей работе, на будущих записях. Но, конечно, иногда приходится и назад смотреть, например, когда играешь вживую (смеется). Но я всегда говорю, что после "Mutter" (2001) многое стало более легким, потому что над "Mutter" шла очень интенсивная работа. К примеру, Reise, Reise - это альбом, который можно слушать снова и снова, но "Mutter" можно прослушать раз, а потом взять перерыв, отдохнуть от него, подумать.


"Rosenrot": в первую очередь скажите, что означает название альбома и что символизирует обложка?

Это старинное немецкое слово. Современный перевод - "красная роза", но он неточен. Мы хотели назвать альбом "Reise, Reise 2" или как-то вроде этого, но потом передумали и почувствовали, что все же "Rosenrot" - более правильное название. Что же касается обложки… она символизирует разное. Для меня лично она стала символом большой машины Раммштайн, которая вдруг сломалась и нуждается в починке, чтобы вновь заработать.


Хорошее объяснение. А о чем сам альбом? Его темы?

Нуу…


Политика? Социальные проблемы?

Гм, нет. Думаю, до сих пор у нас была только одна песня, граничащая с политикой - Amerika, на предыдущем альбоме, но...


Но вы - группа, всегда касающаяся социальных проблем, тревожащих общественность, разве нет?

Ха, люди полагают, что да. Сам я никогда не считал, что мы пытаемся заявить или указать на какие-то вещи, потому что каждый, в конечном итоге, сам должен дойти до этого и составить свое мнение. Ты не имеешь права говорить кому-то, что делать и как поступать.


Вы больше любите ездить в турне или сидеть в студии, записывать песни с товарищами?

Мне нравится сидеть в студии.


Кажется, вы не любите часто ездить, так ведь?

Если честно, то да, потому что это очень скучно…


Много устаете?

Да, но больше скучаю. Мне нравится быть творческим, а в турне успеваешь только играть. После нескольких концертов остается впечатление, что ничего нового придумать уже нельзя.


Думаю, вы не самый подходящий член группы для вопросов типа: "Каковы ваши планы на турне?" (все смеются)

Мы уже много попутешествовали.


Но есть страны, где вы еще не были. Греция, например.

Одна из больших проблем - это то, что в наше шоу вовлечены столько людей, мы используем столько по-настоящему дорогих вещей, что стараемся быть максимально осторожны в планировании турне. Из турне мы практически не извлекаем прибыли. Мы могли бы, конечно, выступать без всей этой пиротехники и так далее, но вы были бы разочарованы, потому что от нашего шоу ждете другого.


Да, я понимаю. Многие ждут огня и взрывов на сцене...

Точно! Это как если бы Kiss вышли без их фирменного грима. Вы были бы разочарованы, верно?


Определенно. А теперь, Рихард, пришло время для щекотливого вопроса. Если бы вы снялись в кино, как бы оно называлось, и что это вообще был бы за фильм?

Фильм... "Крестный отец".


То есть фильм, буквально похожий на "Крестного отца"?

(смеется) Да.


Спасибо, Рихард, за крутое интервью!

Спасибо большое.


Orpheus Spiliotopoulos
"Metal Temple"


// Перевод Traum //