Интервью с Рихардом и Шнайдером для Release Music Magazine (9 июля, 2004)



9 июля, 2004

После того, как они чуть было не распались, Rammstein вдруг возвращаются с новым альбомом. В июне Йохан Карлссон прослушал альбом и встретился с взъерошенным гитаристом, основателем группы, Рихардом З. Круспе и с высоким ударником Кристофом Шнайдером в маленьком гостиничном номере в Стокгольме, чтобы узнать больше о новом звучании, внутренних проблемах, "культуре кассет" в Восточной Германии и о каннибализме. Rammstein впервые узнают, что можно услышать в их песне "Amerika", когда Джохан поет для них "Living in America" группы The Sounds.


Стена

Все шесть членов Rammstein родом из бывшей Восточной Германии. За железным занавесом, да это, пожалуй, не лучшее место для охоты за записями. Кристоф Шнайдер вспоминает:

- Да, тогда у нас было больше "культуры кассет", и многие записи было довольно трудно заполучить. На восток все доходило с опозданием, но если вы чем-то интересовались, то смогли бы это достать. Мы не жили на обратной сторoне луны, как некоторым нравится думать.

Большинство участников группы поклонники металла, но некоторые как Кристоф слушали также и другие стили.

- В 80-х наступила Новая Немецкая Волна. Появилось много немецких групп, которые использовали такие новые инструменты как компьютер и клавиатура. Звучание было очень электронным, и тексты у них были на немецком. Это была их концепция, ха-ха.

- На протяжении нескольких лет это было очень популярно, и потом исчезло. Но это сильно повлияло на меня, я любил ту музыку, и позднее также дарквэйв музыку таких групп как The Cult, The Cure и Einsturzende Neubauten, - говорит он.

Более или менее "упорядоченный" звук и электроника - вот, что отличало Rammstein от многих других групп, играющих на гитарах, объединение агрессии металла с мелодиями всегда было частью стратегии группы.

Риxард З. Круспe уточняет:

- В начале клавишные нужны были в основном для создания небольших шумов, но постeпенно мы влюбились в компьютерную музыку. Поэтому мы намного больше использовали их на ранних альбомах, это было что-то новенькое. Мы были в восторге.

- Но в конце концов вы снова возвращаетесь к своим инструментам, становитесь более смелыни. Вам уже не нужна электроника, Вы просто играете это на вашем инструменте, - объясняет он.


Воры звуков?

Rammstein, конечно, никогда не играли лучше, чем на новом альбоме. Они предполагают назвать его "Reise Reise", что примерно переводится как "Путешествие Путешествие".

- Он о жизни в целом. На сей раз большинство песен о любви. У нас есть песня под наванием "Reise Reise", и мы подумали, что это могло бы стать названием альбома. Я имею в виду, что мы путешествуем по жизни через всякого рода станции, вот такая интерпретация.

Вы снова работали с Якобом Хеллнером. Вы записывались здесь в Швеции?

- Да, и во Франции. Гитары и вокал на юге Испании, - говорит Кристоф.

Я прослушал "Reise Reise", альбом звучит более естественно, с большим количеством акустических гитар и ударных. И даже можно услышать какие-то похожие на блюз рифы в песне "Los".

Рихард рассказывает мне о новом музыкальном направлении:

- Мы действительно попробовали играть больше вживую на этом альбоме. Машинные штучки не столь сильны, - говорит Круспе.

Я услышал синт-элементы на заднем плане.

- Да, но они не столь сильны.

- Мы попытались использовать их меньше, - добавляет Шнайдер. Нельзя изобрести одну вещь дважы. Мы попробовали привнести больше живого звучания. Экспериментировали с новыми ритмами.

Я упоминаю, что услышал, смешанные биты на одной песне, и Кристоф поясняет.

- Да, это - первый раз, когда мы использовали, смешанные ритмы, - говорит он. Oчевидно его удивило, что кто-то заметил.

На альбоме есть песня под названием "Amerika", которая могла бы стать вторым синглом. Она кажется немного политической, но Риxард говорит мне, что нет.

-Нет, она вообще не несет в себе политики. Вы знаете, каждый имеет свое мнение об Америке. А это скорее иронический способ описать культуру, которая заполонила все. Не только в плохом смысле, но также и в хорошем. Всюду, где бы вы не шли, вы не сможете не заметить Америку. И мы играем на этом.

Припев кажется подозрительно похожим на припев хита шведской группы The Sounds "Living in America", и я поднимаю этот вопрос. Кристоф смотрит на меня с удивленным лицом.

- Правда, я не знаю эту песню!

Риxард смеется по пути в ванную.

- Для меня это более похоже на Битлз.

Он начинает петь: "We all living in a yellow submarine".

Кристоф заинтересовался, и мне приходится спеть для него шведскую песню. "We аre not living in America..."

- Правда? Это почти та же самая строка!

Я понимаю, что это, вероятно, было сделано не сознательно.

- Нет. Иногда такое случается... и они будут думать, что мы скопировали у них. Я думаю, что
теперь, когда существует так много музыки, вы просто обречены создать что-то, что уже было создано прежде.


Интимная часть

Они не новички в провокации, и новый сингл Rammstein "Mein Teil" о каннибализме. И о приготовленнии гениталий. Кристоф рассказывает поразительную историю о немецком каннибале Армине Мейвесе, который совсем недавно стал сенсацией.

- Песня о паре гомосексуалистов, которые встретились через Интернет. Чтобы один съел другого! Человек искал жертву, которую он мог бы убить, а жертва добровольно согласилась бы на это. Это сверхъестественная история, и Тилль (Линдеманн, вокалист) написал стихотворение об этом.

- После секса, они отрезали "инструмент" жертвы, отсюда и название "Mein Teil" ("Моя Часть"). В журнале они описали это: они пытались отрезать его, но у них не получалось. Но в конце концов они справились. Затем они оба съели его! Он съел свой собственный инструмент! После этого, каннибал сделал остальную часть своей работы, расчленил его и положил все в морозильник. Об этом долго никто ничего не знал, и каждые выходные каннибал готовил для себя блюдо из плоти жертвы с картофелем и овощами. Впервые в жизни он чувствовал, что у него есть друг. Он был очень одинок, но он чувствовал дружбелюбие жертвы.

Рихард вступает в разговор:

- Очень интересно узнать его внутренний мир. Его мать была очень волевой женщиной, он боялся ее. Она никому не давала сблизится с ним, поэтому он ни к кому не мог обратиться. Мне кажется, что такие убийцы, как Джеффри Дахмер и Тэд Бандай например, убивали из-за страха, что их жертвы покинут их. И они съедали их для того, чтобы удержать. Очень интересно.

- Закон не знает, как поступать в случае, когда жертва добровольно согласилась на смерть, - продолжает Кристоф. Но решено было дать ему несколько лет из-за стремления к убийству.


Жесткие парни

Ремиксы для сингла напишут Артур Бейкeр и легендарный британский поп-дуэт Pet Shop Boys. Дуэт написал две различные версии с отроумными названиями "PSB You Are What You Eat Mix" и "PSB There Are No Guitars on This Mix".

- Мне понравилось, - говорит Кристоф. Да, это танцевальный миксы. Но для них это звучит тяжеловато. Я ожидал более легких ремиксов. В ремиксах проблема состоит в том, что нужно очень осторожно обращаться с текстом. Использовать его правильно. И Pet Shop Boys сделали его немного быстрее, в данс ритме.

Когда в группе шесть человек, мне кажется, что всегда возможен конфликт. Когда я поднимаю эту тему, они сперва смеются, затем Рихард дипломатично отвечает:

- Ну, во всем есть и хорошее, и плохое. Хорошее это то, что когда в группе так много людей, вы можете многое узнать о самом себе. Мы прошли через разные стадии в жизни, ну вы знаете, и периоды любви и "терпеть больше не могу ". В конце концов нам всегда удавалось вернуться назад, потому что мы чувствуем, что группе нужны все мы.

Когда я спрашиваю, верны ли были слухи о распаде группы после альбома "Mutter", Рихард молча переадресует вопрос Кристофу.

- После последнего альбома у нас был кризис. Мы не заявляли, что мы распались, но у нас имелись проблемы. Нам необходимо было найти новое направление.

- Мы вместе вот уже десять лет, но дело никогда не доходило до распада, и это очень хорошо, - говорит Рихард.

- Да, но иногда это очень утомляет,- продолжает Шнайдер. Вы никак не придете ни к какому результату, и нужно найти некий компромис, который устроит каждого. Однажды мы обсуждали костюмы для выступления и никак не могли выбрать направление, на сцену мы тогда вышли в черных джинсах. Темная сторона демократии...

Рихард продолжает:

- Демократия... ни один участник группы не является лидером, который решает, что "этого никогда не будет". Конечно, многие пытаются им быть, но каждого сразу одергивают. Мы все - часть процесса Rammstein. Было бы хорошо, если бы каждый нашел свою специализацию, но все хотят делать все.


Seemann

Мое время почти истекло, и я быстро интересуюсь, могу ли я получить немного информации об их жизни. Насколько мне известно, большинство из них имеет семьи, и по-видимому у них есть также другие интересы, кроме музыки и пиротехники.

Кристоф бросает:

- Я целиком в группе...

А Рихард говорит мне, что, к сожалению, у него нет никаких хобби вне группы.

- Я искал чем бы заняться! Мне кажется, что мне был бы интересен парусный спорт. Думаю, это было бы мне по душе. Когда я на лодке, то всегда счастлив.

Очевидно, что они не желают рассказывать о своей личной жизни, так что я оставляю эту тему, и мы прощаемся. Идя по Стокгольму, я никак не могу остановится, все время напеваю припев из "Amerika".



Release Music Magazine

// Перевод Bamba //