Интервью с Рихардом для PunkTV



PunkTV.ca: Это Диксон Кристи с PunkTV, и сегодня с нами на связи Richard Kruspe из Rammstein. Привет, как твои дела?

Всё неплохо, была бы ещё погода порадостней… (сегодня небо над Нью-Йорком плотно затянуто облаками). Мне нужны голубые небеса, чтобы чувствовать себя хорошо. И хоть последние недели у меня всё отлично, серость над головой меня порядочно раздражает. Это небо постоянно напоминает мне Берлин.


PunkTV.ca: Берлин – мрачный и тусклый, так?

Да, там всегда облачно и в это время года очень холодно. Вот, наверное, почему в Берлине так часто совершаются самоубийства.


PunkTV.ca: Вот о чём с тобой хотел поговорить: ты сейчас выпускаешь сингл за синглом, снимаешь клипы, а на You Tube тем временем их уже посмотрели больше миллиона раз. Вот скажи мне, как, по твоему мнению, хорошо приняли твой новый проект или не очень?

Я был очень удивлён: даже в Rammstein я никогда не получал столько положительных отзывов о своей работе. Да тут ещё взяли одну из моих новых песен в саундтрек к Resident Evil. Всё это очень здорово. Вообще, Rammstein входили в саундтрек к двум предыдущим частям Resident Evil, у нас уже была прочная связь с авторами этого проекта. Так что они просто связались со мной и попросили песню. Я предложил им “My World” после просмотра их трейлера к фильму. Она лучше всего легла на картинку, и потом идея клипа тоже пришла быстро: пустыня и куб… Я сразу это увидел…


PunkTV.ca: О, был фильм, который назывался «Куб»*. Ты его видел?

Ну, вообще, один мой приятель советовал мне его посмотреть, но, к моему стыду, я его ещё так и не посмотрел.


PunkTV.ca: Судя по всему, сценарий к фильму писали под влиянием произведений Кафки, такое экзистенциальное кино. Герои фильма просыпаются и понимают, что они находятся в кубах с гранями по 14 футов каждая. Они пытаются понять, как же они попали в эти кубы, что они тут делают, и, путешествуя из куба в куб, они пытаются понять, как им из этих кубов убежать, только без вреда для себя, потому что в кубах повсюду ловушки. Похоже на одну вещь Кафки…
На этот фильм сделали уже три ремейка**.


Звучит как история моей жизни, надо будет обязательно посмотреть.


PunkTV.ca: В таком случае, ты, наверное, большой поклонник Кафки?

Я много его читал, мне нравятся его сюжеты, и стиль тоже.


PunkTV.ca:А можно ли сказать, что экзистенциализм Кафки во многом повлиял на современных немецких музыкантов, особенно на тех, что играют индастриал?


Ой, не знаю… Я вырос в ГДР, у нас всё было несколько по-другому, чем на западе. Да и вообще, что касается меня и этой идеи с кубом: тут всё было гораздо проще. У меня в голове застряла эта идея, она вошла в мою жизнь – вот и всё.


PunkTV.ca: Но вернёмся к альбому, насколько я знаю, ты работал с Якобом Хельнером, давним другом и продюсером Rammstein. Работа с ним над Emigrate отличалась как-то от прежних ваших проектов с Rammstein или нет?

Мы работали совершенно иначе, чем до этого с Rammstein. Но я пригласил именно Якоба потому что группа, которую я собрал могла и не состояться как цельная группа, был риск, что ребята не сыграются вместе. Всё-таки создание музыки – очень личный, интимный процесс, я был не совсем уверен, что после двух-трёх недель в студии я и моя новая группа сможем сделать запись. Я решил перестраховаться, и зная хорошо Якоба, я был уверен, что если что-то пойдёт не так, я смогу на него положиться.


PunkTV.ca: Насколько я знаю, ты написал все песни сам. Скажи, ты писал их с помощью программ (Logic или Pro Tools или Acid или Reactor)? Было ли так, что ты сначала писал песню на своём компьютере дома, а затем приносил её в студию и записывал то же самое с живыми инструментами, с гитарой, барабанами?

Я пишу всё в своей студии тут, в Нью-Йорке, использую компьютер и программу Logic. Затем я собираю группу и мы играем новую песню вместе, затем записываем барабаны. Затем я записываю гитару и бас в студии тут или в Берлине. Затем я возвращаюсь в Нью-Йорк и записываю все вокальные части, потом опять улетаю, на этот раз в Швецию. Там мы сводим запись вместе с Штефаном Глауманом в Стокгольме. А потом я возвращаюсь в Нью-Йорк и делаю мастеринг.


PunkTV.ca: Значит, ты больше предпочитаешь именно Logic. А когда ты уже в студии, ты пользуешься Pro Tools или ты всё равно используешь только Logic на своём Mac?

Я использую программное обеспечение от Logic. Разница между Pro Tools и Logic в том, что второе сделано именно для программирования. Pro Tools - скорее для тех, кто много играет, а уж если тебе надо программировать, то лучше Logic не найти: там гораздо больше возможностей. Я уже очень долгое время пользуюсь Logic и уже, кажется, сросся с этой программой.


PunkTV.ca: Я тут недавно гулял по MySpace, и заметил на странице Rammstein в ваших “top friends” значатся Emigrate, Nine Inch Nails, Krieger and KMFDM. Мне бы хотелось, чтобы ты рассказал, что связывает вас с этими группами и что они значат для тебя?

Krieger это совсем молодая группа, с которой сейчас работает наш менеджер, к нашей музыке это имеет малое отношение. Что касается Nine Inch Nails, то с Трентом и его группой я познакомился в Берлине на концерте. Тогда я слышал название группы, но не слышал саму музыку, и когда я оказался на концерте – боже мой! Шоу было просто офигенным! Что мне ещё безумно понравилось, так это тексты. Трент по-настоящему заставил меня вслушиваться в англоязычную лирику. Когда мы жили в ГДР, никто не говорил и не понимал по-английски, так что в лучшем случае мы подпевали на слух, не понимая, о чём вообще идёт речь. Уже потом, когда я стал учить язык, я стал понимать, о чём пелось в тех песнях. А подтолкнул меня к этому именно Трент.


PunkTV.ca: Теперь два вопроса, которые я задаю всем, два таких дежурных вопроса: случалось ли с тобой что-нибудь, что заставило тебя поверить в существование бога? И второй вопрос: ты когда-нибудь видел привидения?

Да у меня в доме живёт призрак! О, это целая легенда. Я когда переехал, стал наблюдать какие-то странности в доме: что-то было не так. Мне все говорили, что, мол, шарики за ролики…
Но когда ко мне приехал друг со своей девушкой и двумя детишками, он тоже сказал, что с домом что-то не так. Дети сказали, что видели призрака. Моя девушка, которая наотрез отказывается верить в эту жуткую мистику, съехала через две недели из моего дома – такая тяжёлая там энергетика. Тогда я всерьёз озаботился этой проблемой, полез в сеть, стал заниматься историей дома и нашёл фотографию, на которой был изображён человек, настолько похожий на меня, что когда я показал фото другу, он сказал: «Слушай, а как ты так ловко себя сюда вставил?»
Но я с фото ничего не делал! Она была сделана в 1874 году, на ней запечатлён парень, очень похожий на меня, стоящий напротив этого дома. Я не шучу и не выдумываю, всё правда!.


PunkTV.ca: Ой-ё! Такое ощущение, что ты живёшь в каком-то заброшенном готическом замке или в заброшенной старой церкви…

Ну нет, это просто старая пожарная часть в Нью-Йорке.


PunkTV.ca: И последний вопрос: расскажи что-нибудь такое, что про тебя не знает ни один поклонник!

Я профессиональный повар.


PunkTV.ca: Рассказывай, какое у тебя коронное блюдо.

Утка, ой, если мы сейчас начнём говорить с тобой об этом, то это займёт ещё один час.


PunkTV.ca: Просто я тоже повар. У меня диплом даже есть.

Ух ты, ну я тоже профессионал вообще-то. В Восточной Германии была такая система (она отличалась от западной): когда выпускаешься из школы, нужно было выбрать какую-то рабочую специальность и обучаться ей в течение трёх лет. А затем ты уже сам выбирал: идти тебе работать или учиться дальше. Получалось, что половину дня у тебя практика (ты работаешь), а потом идёшь домой, а на следующий день у тебя занятия.


PunkTV.ca: У нас было то же самое. 25% учебного времени мы отдавали школе, а 75% - работе. А потом в конце года был экзамен. И так на протяжении трёх лет.

Вот, примерно так и у нас было. Так что я тоже профессиональный повар.


PunkTV.ca: Я думаю, тебе стоит завести шоу «Готовим с Emigrate» на телевидении.

Ну, можно было бы, но не сейчас… Лет эдак через 20…



Примечания:


*Фильм «Куб» («Cube») вышел в 1997 году, это интеллектуальный фантастический триллер. Режиссёр картины: Винченцо Натали. Бюджет: 365 тысячи канадских долларов (около 300 тысяч долларов США) Детям до 16 лет к просмотру не рекомендуется.


**Насколько можно понять, парень имеет в виду фильмы «Кафка», «Куб 2: гиперкуб» и фильм «Пи».


Интервью брал Dixon Christie



// Перевод DSHF //