Интервью с Рихардом для «Коммерсантъ» (18 ноября, 2004)



18.11.04

t.A.T.u. – это страшный сон Rammstein!


После концерта в Осло БОРИС Ъ-БАРАБАНОВ побеседовал с гитаристом Rammstein РИХАРДОМ КРУСПЕ-БЕРНШТАЙНОМ.

– Ваши предыдущие шоу целиком строились на пиротехнических эффектах, было много открытого огня. Не было ли желания поработать с другими стихиями – водой, например, или ветром?

– Вода – это очень опасно, у нас столько электричества на сцене! Тем более что у группы сейчас полностью железная сцена, если закоротит – костей не соберешь. Ну а ветер... По-моему, это все же не так эффектно, как наш старый добрый огонь. Как вы заметили, мы стали значительно серьезнее работать со светом. Сама сцена значительно больше размером, чем в нашем предыдущем шоу. Так что теперь при всем желании нам не удастся втиснуть наши декорации в клуб "Б2" в Москве! Такое было возможно только во время предыдущего турне.

– Как родилась ваша песня "Moskau"?

– У нас к Москве особое отношение. В этом городе у нас много друзей. К тому же многое там напоминает нам о нашем восточногерманском прошлом. В Москве мы имеем возможность как бы посмотреть другими глазами на ГДР и те времена. Взгляд из Москвы сегодняшнего дня на себя самих – вот идея, которая у нас появилась. И мы решили записать ее с какой-нибудь известной русской группой. Сначала решили записываться с t.A.T.u. Но вести с ними переговоры было крайне сложно. Блин, да это был просто какой-то кошмарный сон в жизни Rammstein! У них было пять менеджеров, и с каждым отдельно приходилось буквально биться. Мы промучились два месяца, плюнули и записали вокал какой-то совсем не известной мне девушки, тоже русской певицы (Виктория Ферш.–Ъ).

– Rammstein частенько приезжают в Москву без гастролей – развеяться. Про ваши похождения по стриптиз-клубам слагают легенды. Это все правда?

– Следующий вопрос...

– Откуда взялись эти образы менеджеров среднего звена с бейсбольными битами и дробовиками на вкладке к CD "Reise, reise" и на рекламных плакатах?

– Это прямой отсыл к фильму "С меня хватит!". Помнишь, с Майклом Дугласом? Там, где обезумевший менеджер бросал машину в бесконечной пробке и разносил всех вокруг, потому что жизнь его окончательно достала. Мы много раздумывали над тем, в каком виде нам появиться перед публикой на этой пластинке, и остановились на этом варианте. Сделали огромную фотосессию в этих образах. Это очень колоритная эстетика. Там есть с чем поработать.



БОРИС БАРАБАНОВ,
«Коммерсантъ»