Интервью с Паулем для The Gauntlet (31 октября, 2007)



31 октября 2007

The Gauntlet: Как ты, Пауль?

Paul: Жаловаться не на что.


The Gauntlet: Что нового от Раммштайн?

Paul: Самая главная новость – мы наконец-то собрались вместе и начали работу над новыми песнями. Мы работаем над новым материалом и уже записали вместе около 30-ти треков. Среди них есть композиции, сочинённые некоторыми из музыкантов отдельно дома, но, конечно, гораздо интересней работать над материалом всем вместе.


The Gauntlet: Над последними двумя альбомами группа действительно работала порознь: Рихард был в Нью-Йорке, а остальные музыканты – в Германии. Можно ли сказать, что теперь группа стала работать более сплочённо?

Paul: Рихард по-прежнему живёт в Нью-Йорке. Но для работы над подавляющим числом песен, группа собирается в полном составе в Германии. Рихард постоянно летает туда-сюда, и когда он с нами, музыкальные сессии получаются действительно превосходными.


The Gauntlet: И если группа получает столько удовольствия и радости от работы, можно ли ожидать, что альбом у вас получится не очень-то агрессивным?

Paul: По-моему, агрессия тоже может быть весьма позитивной. Разумная мощь, возможно, зазвучит ещё более жёстко. Но наша мощь становится более искусной, аккуратной. Возможно, мы записываем сейчас свой самый жёсткий альбом. Последние две записи были немного переслащены…


The Gauntlet: Возможно, они были переслащены, но всё же в них чувствовался мрачный и агрессивный оттенок.

Paul: Группе всегда кажется, что что-то стало тяжелей, а что-то – занудней, чем раньше. Но потом до песен добираются журналисты и начитают разбирать: «Это похоже на предыдущие записи группы, а вот это что-то новенькое». Всё это очень субъективно. Сейчас, когда мы имеем 5 полноценных изданных альбома, мы можем быть уверенными только в одном: мы сделаем неплохую запись. Это как с покупкой Мерседеса «S» - класса: тут уж будь уверен на все сто, что покупаешь крутую тачку.


The Gauntlet: Вы говорите, что записали уже около 30-ти песен. Как вы поступите с ними: снова разделите материал на несколько пластинок?

Paul: С «Reise, Reise» и «Rosenrot» это был эксперимент. Нет, мы издадим один альбом, как обычно.


The Gauntlet: Группа ушла в отпуск на целый год. Как вы провели это время?

Paul: В начале мне хотелось вообще ничего не делать: настолько мы устали. Я ведь играю музыку почти всю свою жизнь. В первые несколько месяцев отпуска всё получалось очень странно – я слонялся по городу недалеко от дома и не знал, чем себя занять. Медленно но верно ко мне пришло успокоение. Затем я поехал на два месяца на отдых со своей семьёй; вот тогда-то я по-настоящему расслабился. Наш басист Олли пригласил меня поехать заняться виндсёрфингом. Боже, я просто заболел всем этим! Вы даже не представляете: это очень-очень-очень здорово! Постоянно дул несильный ветер, и можно было кататься. А когда ветра не было, я отправлялся домой. Очень здорово, что у группы есть возможность взять вот такой перерыв. Мы бы, конечно, не сошли бы с ума, не потеряли бы возможность придумывать. Но нам стало ясно: если бы мы не отдыхали, мы бы ничего не смогли бы сочинить. Нам нужно расслабляться, и мы не в состоянии ждать выхода на пенсию, чтобы наконец-то отдохнуть. Сейчас (после отпуска) для меня всё едино: и запись песни, репетиция с группой и виндсёрфинг – всё в радость.


The Gauntlet: Не думаете ли вы, что из-за ваших новых хобби, группе понадобятся более продолжительные отпуска?

Paul: Группа всегда начинает работу с некоторой инерцией. Нам всегда нужно немного времени на отдых, чтобы приступить к новой записи. То, как работает наша группа, можно сравнить с круглой вращающейся дверью в отеле. Она всегда слишком медленная, но если ты её подтолкнёшь для скорости, она вообще остановится, и ты окажешься в ловушке. Поэтому ты вынужден двигаться с той же скоростью, что и дверь. Мы начинали во времена Nirvana, System of a Down и Limp Bizkit. Эти группы немного торопились, работали слишком напряжённо, поэтому скоро устали, и так всё сошло на нет. Мы же похожи на старую колымагу, которую надо время от времени проверять на поломки. Но если за колымагой правильно ухаживать, она ещё долго протянет. Глядя на многие сегодняшние коллективы, понимаешь, что ребят хватит от силы лет на пять.


The Gauntlet: совсем недавно в США вышел ваш DVD Voelkerball. Скажите, каким образом вы отбирали для него выступления?

Paul: В основном, было выбрано то, что вообще было возможно включить в DVD. Были выступления, не подходящие по продолжительности (или слишком длинные, или слишком короткие). У нас было несколько шоу на выбор, и у нас было ещё одно прекрасное выступление во Франции.


The Gauntlet: стало ли это DVD концом очередной главы в творчестве группы?

Paul: Да, можно сказать, концом этой эры.


The Gauntlet: Я заметил, что в конце буклета к DVD было написано: «To Be Continued».

Paul: Мы, наверняка, сделаем DVD после нашего следующего тура. Мы любим делать то, что делаем. Я просто обожаю, когда всё так и происходит. Мы делаем то, что нам нравится, так ещё и деньги за это получаем: о чём ещё можно мечтать!


The Gauntlet: Рихард только что выпустил альбом своего сольного проекта «Emigrate». А ты думал сделать что-нибудь на стороне?

Paul: В начале отпуска я планировал заняться чем-то вроде этого. Я начал работать над музыкой для одного фильма, но, к счастью, дело не пошло, и я бросил всё это ради отдыха. Сейчас я полностью готов к работе в Rammstein.


The Gauntlet: Для меня знакомство с Rammstein связанно с живыми выступлениями. Только потом, чуть позже, я открыл для себя музыку. В чём причина такого активного внедрения пиротехники в ваше шоу?

Paul: Если вернуться в прошлое и вспомнить: да мы всегда использовали пиротехнику. Как только у нас появлялись лишние деньги, мы бежали покупать новые пиротехнические устройства, потому что мы все пироманьяки и очень-очень всё это любим. Нам никогда не нравилось вступать в контакт с публикой с помощью клише, вроде «Здравствуй, Лондон…». Мы устанавливаем контакт с помощью нашей пиротехники. Мы не считаем это чем-то уникальным и не задумываемся о том, что не многие группы идут по этому пути. Я понял это на концерте Pearl Jam: помню, они просто поднялись на сцену в джинсах… Мы больше думаем об этом, больше делаем в этом направлении.


The Gauntlet: У вас были какие-нибудь сожаления по поводу того, как проходили съёмки клипа Mann gegen Mann?

Paul: Это почему это?


The Gauntlet: Многие, кому нравилась это песня, после просмотра клипа больше не могли её слушать. Мало у кого кишка не тонка снять такое видео, раздеться перед камерой…

Paul: [смеётся] Моя жена и дочка обе считают, что это просто отвратительное видео. А мы думаем, что идея у клипа была замечательной. Мы сделали это, потому что нам так захотелось. Нам кажется очень важным воплощать наши идеи. Искусство должно пробуждать и волновать людей: это единственная его цель.

Jason Fisher,
The Gauntlet



// Перевод DSHF //