Интервью с Паулем для "Leipziger Volkszeitung" (18 февраля, 2005)



18.02.2005

"Мы – некое подобие театра"


Немецкий музыкальный экспорт номер один играет на своем поле!
Сегодня Rammstein выступают в Лейпциге, а завтра в Ризе. Ингольф Розендаль взял интервью у гитариста Пауля Ландерса.


Вопрос: В течение вашего турне по Европе вы стали более раскрепощенными на сцене. Насколько велико было напряжение вначале?

Пауль Ландерс: Если на протяжении трех лет не играл перед публикой, то поначалу немного трудно. Примерно через месяц все становится на свои места.


Когда вы придумываете эффекты для шоу: во время записи на альбома?

Наше первое шоу разрабатывалось медленно, мы могли оптимизировать эффекты. Шоу для этого тура тоже было тщательно продумано. Мы обдумали, какие эффекты и когда нужно применить. Было бы лучше, если бы мы могли импровизировать в этом плане во время турне, но перед 10 000 посетителей за один вечер это невозможно.


Нет ли опасения, что все эти визуальные штуки «затмят» музыку?

В любом случае вживую слишком много эффектов не соответствуют музыке. В видеоклипе можно сделать некий второй план к тексту и тем самым обеспечить свободный полет фантазии.


Должны ли вы давать какие-либо обязательства, чтобы компании-организаторы разрешали вам проведение концерта?

Разрабатывать эффекты проще, чем добиться разрешения на их применение. Из-за пиротехники у нас всегда какие-то неприятности. К счастью, с нами работают опытные люди, которым удается получать эти разрешения.


Насколько осторожно нужно вести себя на сцене, чтобы при таком большом количестве огня ничего не загорелось?

Люди не всегда задумываются над этим. Совсем недавно опять кое-что вышло не так, как надо. Все могло быть намного хуже. Мы знаем это, но до сих пор нам всегда везло.


Сколько незапланированного может произойти даже при всех предосторожностях?

Мы не любим пускать дело на самотек. Мы - некое подобие театра. Если спектакль поставлен по Шекспиру, то актеры четко придерживаются его текстов, а не разговаривают с публикой.


Вы сыграли ваш самый первый концерт в лейпцигском клубе naTo...

... перед 15 людьми. Мы были на разогреве у "Golden Acker Rhythm Kings", это была группа брата Флаке (клавишника). На Тилле (солисте) было двое солнечных очков, что доставляло ему массу неудобств. Это была проверка, сможет ли он «устоять» на сцене. В то время он еще плел корзинки. Однако потом осветитель подошел к нам и сказал: «Это было классно!»


А виделся ли Тилль с своей бабушкой в Лейпциге?

Да, он всегда ест у нее макароны, когда мы приезжаем в город.


Как вы умудряетесь поддерживать ваш творческий огонь?

Это можно назвать счастьем. Мы очень рады, что у Тилля рождается много стихов для наших песен. А музыкальные идеи и так не иссякают, потому что в группе много людей, которые сочиняют песни.


Что интереснее: Излагать мысли «между строк», как в восточные времена, или, как в наше время, провоцировать?

Сегодня можно говорить все, но и провокация может быть двусмысленной.


И вы хотите что-то изменить?

Перед нами стоит задача играть хорошую музыку, что-то, чего еще никогда не было. И мы хотим писать тексты, которые «доходят» до людей.


Ingolf Rosendahl

"Leipziger Volkszeitung"


// Перeвод Seta //