Интервью с Олли для "Legacy" (октябрь, 2005)



октябрь, 2005

Куда ушла любовь?


“Rosenrot” – название следующего альбома Rammstein, который увидит свет через четыре дня после выхода этого номера "Legacy", 28 октября. Безусловно, он займет одно из первых мест в чартах. Все, до чего дотрагивается группа, становится буквально золотым. Куда же плывет корабль под названием Rammstein в 2005 году? Лишь год назад предшественник “Rosenrot” - “Reise, Reise” был выпущен, и теперь мы можем задать вопросы.


После того, как журналисты дважды за утро прослушали альбом, все собрались для интервью. У меня была назначена встреча с басистом Оливером Риделем.


- Hадеюсь, я не мешаю тебе?

- Нет, все в порядке.


- Год назад я уже слышал – как мне кажется – одну или две песни, которых потом не оказалось на “Reise, Reise”. Самый первый вопрос: как много из этих треков уже было готово для “Reise, Reise”?

- Мы записали 18 песен для “Reise, Reise”. Семь остались неизданными, и довольно быстро пришла идея выпустить еще один альбом в следующем году. Но семь песен было недостаточно. В тоже время расписание концертов уже было составлено, поэтому мы решили записать четыре следующих песни в перерывах между выступлениями. Под конец было немного тяжело. По-настояшему новые - “Benzin”, “Mann gegen Mann”, Spring” и “Te quiero puta”.


- О, так песня на испанском новая? Я полагал, что она была отложена с последней записи в Испании.

- Нет. Это связано с интересом Тилля к Южной Америке. Он там часто бывает, особенно на Коста-Рике. И за кулисами перед концертом постоянно нервировал нас своей мариачи-песней. Поэтому было очевидно, что однажды мы должны будем написать песню на испанском.


- На мой взгляд, женский вокал в этой песне очень хорош. Именно так и должeн звучать голос ведьмы!

- Мы сказали звукозаписывающей компании: нам нужен глубокий и хриплый женский голос. Немного вульгарный. Вдруг в студии оказалась женщина из Южной Америки, она спела свою партию и тут же исчезла.


- Все песни на “Rosenrot” кажутся несколько менее сильными, нежели на предыдущем диске.

- Большая часть песен, что мы не включили в “Reise, Reise”, была спокойной. Мы считали что, “Reise, Reise” должен быть резким. После него планировалось выпустить более тихий альбом.


- Затишье перед бурей? Корабль Rammstein застрял, как это можно предположить по обложке, или же он полным ходом стремится к новым берегам?

- Альбом должен был называться “Reise, Reise Vol.2”, но мы очень быстро отказались от этого. Для нового альбома нужно и новое название. Но обложка уже была готова (ледокол в море среди льда – прим. автора). Корабль на ней мы назвали “Rosenrot”, и теперь у каждого может быть свое мнение по поводу того, что это должно означать. Противоположности? Холодный мир? Куда ушла любовь? Что угодно. Но корабль не олицетворяет группу.


- То есть, с одной стороны, оба альбома связаны, а с другой – нет?

- Именно так. На данный момент в поддержку “Rosenrot” мы не планируем ни шоу, ни тура. Но в будущем все снова может измениться.


- Я еще на последнем альбоме заметил, что теперь каждый участник может показать свое мастерство в качестве музыканта. И обстановка в группе стала более расслабленной.

- Под конец мы все были утомлены старым, традиционным звучанием Rammstein. Начинает секвенсор, затем подтягиваются барабаны - "бум, бум, бум", гитара и бас-гитара играют то же самое. Мы больше не хотели такого грува. Стало ясно, что барабаны должны искать новые ритмы. Конечно, нашей силой определенно является марш, но каждый всегда должен делать то, что хочет. Тогда вы – настоящие.


- Но сейчас, очевидно, совместная игра доставляет вам удовольствия больше, чем во времена “Mutter”?

- Конечно. “Mutter” была нашей самой мрачной главой. После долгих туров мы были измученны, а в группе возник дисбаланс. Теперь, к примеру, Рихард работает над своим сольным проектом. Благодаря этому он может реализовать свои музыкальные идеи, которые никогда не смог бы развить в Rammstein.


- Вы собирались распустить группу?

- Нет. Мы всего лишь сделали паузу, но быстро поняли, чего мы достигли благодаря группе, и как скучаем по этому.


- Как в браке?

- Да, что-то вроде этого. Но в браке вы не можете бросить все, взяв тайм-аут. Там все на более твердой основе.


- Как часто вы видитесь друг с другом?

- Когда есть такая возможность. Наши с Паулем дети одного возраста, поэтому мы встречаемся. Во время репетиций мы видимся каждый день, во время туров – иногда только по вечерам. Рихард сейчас в Нью-Йорке, и мы его совсем не видим.


- То есть больше похоже на встречу дома, в гостиной? Каждый приходит и уходит, когда хочет, а если кто-то уже там, то все рады его видеть…

- Точно.


- Первым синглом стала песня “Benzin”, название которой отлично подходит к нефтяному кризису. Но эта песня могла бы быть и мотоциклах или же просто типичной песней Rammstein. Что символизирует “Benzin”?

- Это сложная тема. Но, вообще-то, огонь является частью нашей истории. Он сопровождал нас все время. Пауль просто пришел к Тиллю и сказал: “Benzin – крутое слово. Мог бы ты написать песню об этом?” И вот, что пришло Тиллю на ум.


- “Mann gegen Mann”, кажется, имеет гомосексуальную подоплеку. Будет великолепно, когда на концертах тысячи поклонников металла запоют эту песню вместе. Особенно из-за того, что именно среди металлистов все еще много предубеждений. Почему именно эта тема? Это просто песня о табу или же попытка сломать его?

- Мы не хотим дискриминировать гомосексуалистов; это скорее про-гомосексуальная песня. В целом мы просто хотели облегчить отношение к этой теме, сделать его более естественным.


- Что фанаты должны вынести из этой песни?

- Нормальное восприятие необычного.


- Текст песни “Ein Lied” вдохновил бы меня написать по-настоящему тяжелую рок-песню. Но песня оказывается очень спокойной, с отвратительной мелодией детской песенки. Как текст и музыка оказались вместе?

- Текст вывешивается на стену в репетиционной или в студии, “Ein Lied” была готова за 10 минут. У нас был рифф, Тилль взял текст и спел. Мы записали песню, вот и все. Текст “Mann gegen Mann” был у нас со времен “Mutter”.


- Я мог прочитать заранее: в “Rosenrot” объединены Братья Гримм и Гёте. Это не было для меня сюрпризом, ведь дело касается Rammstein.

- Эта информация, конечно, льстит нам, придавая нашим песням глубину, на которую мы, собственно, и не расчитывали. Тилль всегда использовал старый, романтичный стиль, но он не обращается все время к Гёте или братьям Гримм.


- Тексты Тилля неприкосновенны?

- Все можно оспорить. Если кто-то долго бьется над какой-нибудь темой, то, конечно, он попытается настоять на своем. Но иногда это может привести к ограниченному взгляду, тогда мы стараемся это немного исправить. Так что ему приходилось сталкиваться с критикой.


- В “Spring” есть не только тяжелые гитарные партии, но так же и текст, затрагивающий тему зевак и людей, которым лишь бы поглазеть. Есть ли здесь какая-либо связь с группой? Является ли песня критикой толпы, которая незаслуженно накидывается на других? Ведь такое случалось и с Rammstein.

- Конечно. Толпа порождает свои законы, теснит все в одном направление. Поэтому да, ты прав.


- Вспомнить хотя бы осуждение вашей первой обложки.

- Мы были наивны. Ранее мы не сталкивались ни с чем таким. В конечном счёте это пошло нам на пользу, ведь иначе, мы не нашли бы свою собственную эстетику. Но критика никогда не ранит Rammstein глубоко, лишь царапает поверхность.


“Rosenrot” царапает поверхность и, может, даже доберется до ядра. Лёд сломан, и корабль Rammstein набирает полный ход. Лишь подождите и узнаете, в какиe моря отправится группа в будущем. Возможно, они установят паруса, а возможно, мотор. Ждeм с нетерпением, ведь группа способна вызвать различные мнения - от любви до ненависти. Каким бы был (музыкальный) мир без Rammstein?



Аlexander Ertner
"Legacy"


// Перевод Lulu //