Интервью с Оливером для сайта Reykjavik.com (апрель, 2001)



Интервью с Оливером для сайта Reykjavik.com


Раммштайн невероятно замечательная группа. Спасибо комическому дуэту Tvíhöfði, благодаря которому мы, исландцы, узнали о Раммштайн раньше, чем весь мир. Позже, когда вышел фильм «Lost Highway» Девида Линча, мир нас нагнал.
Раммштайн сформировались в 1994 году и выпустили в свет свой первый альбом Herzeleid в 1995, который оставался в немецком хит-параде популярной музыки на протяжении 29 недель. После фильма «Lost Highway» альбом снова ворвался в хит-парад и оставался там 2 года, пока не вышел следующий альбом Sehnsucht. Этот альбом сразу же занял вершину немецкого хит-парада, и сегодня Раммштайн известны повсюду.Затем был выпущен концертник Live aus Berlin, предназначенный в основном для фанатов, но теперь их третий альбом Mutter вышел в свет 2-го апреля. Оливер Ридель, басс-гитарист группы Раммштайн, на днях побывал в Исландии, поэтому мы, конечно же, воспользовались удобным случаем и взяли у него интервью.





Мы начнем со стандартного исландского вопроса: как вам Исландия?

Oliver: Мы прибыли прошлой ночью, было забавно ехать из Кеблавика в Рейкьявик, потому что на дороге совсем не было машин, и впервые мы могли видеть звездное небо, что невозможно в Германии. А проснувшись этим утром и выглянув в окно, увидели заваленную снегом гору Эсья и горизонт океана на фоне утреннего солнца. Это было захватывающее зрелище. Мне действительно понравилась Исландия.

Собираетесь ли вы отыграть концерт здесь в Исландии или просто устроите вечеринку?

Oliver: Если честно, нам бы хотелось, чтобы была просто вечеринка. Исландия замечательное место, и мы бы хотели отдохнуть здесь от жизни. Препочитаем провести здесь хорошо время, чем делать деньги.

Кто больше всего повлиял на вас и в музыкальной, и в повседневной жизни?

Oliver: В музыкальном плане, новый альбом Nine Inch Nails произвел сильное впечатление и, несомненно, повлиял на нас. Раннее творчество группы Ministry тоже высоко котируется, как и Depeche Mode. Но мне кажется, что плохая музыка влияет на нас так же, как и хорошая. Что касается повседневной жизни, то мы живем внутри настолько маленькой группы, что не испытываем внешнего влияния. Мы как бы живем в своем собственном мире.

Парни (Tvíhöfði), которых вы сегодня утром встретили, способствовали вашему успеху здесь в Исландии. Как вы думаете, послужил ли Девид Линч причиной вашей невероятной популярности во всем мире?

Oliver: Девид Линч буквально открыл нам дверь из Германии в Европу и в целый мир. На нашем первом после фильма «Lost Highway» концерте мы были очень удивлены тем, что наши фанаты изменились. Вместо панк-рокеров, мы увидели группу культурных, интеллигентных, модно одетых людей, у которых было совсем другое понятие о том, что мы делаем. Невероятно, что всего лишь одна радиостанция смогла разрекламировать группу целой нации, отметить ее на карте без всякого международного признания.

Станет ли Девид Линч режиссером каких-нибудь следующих ваших клипов?

Oliver: Это было бы просто великолепно, но Линч очень далек от нашего мира. Мы хотели, чтоб он режиссировал наши ранние клипы, но теперь мы успешно работаем с немецкими режиссерами, поэтому мы собираемся продолжать сотрудничать с ними.

Большинство ваших клипов - яркие короткие фильмы. Мне бы хотелось узнать, какой клип снимать было приятнее всего?

Oliver: Должен признаться, Engel. Клип о вечеринке, и, конечно, мы снимали ее со всеми атрибутами. Обычно актерам нельзя выпивать, когда они работают, но в клипе снимались панки и рокеры, и их не волновало, что позволено, а что нет. Поэтому они напились вдрызг и было очень весело. Также я должен отметить Sonne, потому что мы снимали его в настоящем домике гномов с их маленькими кроватками и всем остальным (темой послужила сказка «Белоснежка и семь гномов»). Съемки длились долго, однажды нас разукрасили с ног до головы в черный цвет, и мы не испытывали желание идти домой только для того, чтобы помыться, поспать, а потом вернуться рано утром и заново гримироваться. Поэтому мы раздобыли ящик пива и устроили маленькую вечеринку, а спали в гномовских кроватях, что было очень странно и забавно… Мы проснулись как будто посреди какого-то приключения.

Какой клип был самым трудным?

Oliver: Du Hast. Клип был снят на старой, полуразрушенной военной базе, которая была просто жуткой. Было холодно, в доме виталa нехорошая атмосфера, съемки шли медленно, и мы постоянно находились в ожидании; это было очень трудно и утомительно.

Каждый знает, что был сделан клип на композицию Das Modell (Kraftwerk). Будет ли он выпущен?

Oliver: Когда песня вышла в свет, мы были очень заняты, и не было времени на клип, но мы поручили кое-кому сделать его без нашего участия. Клип был снят, но настолько плохо, что мы не захотели его выпустить. Это происходило в то время, когда умерла принцесса Диана, а клип касался этого происшествия, поэтому избежать критики журналистов было бы невозможно. Мы бы выпустили клип, если бы он был хорошо сделан, но к сожалению, это не так.

Вы сделали 9 замечательных клипов, не говоря уже о Live aus Berlin; Не на подходе ли коллекция видеоклипов?

Oliver: Да, это отличная мысль, но мы не думали об этом. Мы обсудим это, как только я вернусь домой.

Кто-нибудь из вас получал повреждения на сцене?

Oliver: О да, много раз. Однажды Флаке отправился в плавание на резиновой лодке по толпе, которая толкала его снова и снова, но вскоре толпа рассеялась и он упал. Вокалист Тилль поджигает себя на каждом концерте, и заработал много ожогов, но я не думаю, что он чувствует что-либо, когда горит.

За исключением альбома Live aus Berlin, названия ваших других альбомов Сердечная Боль, Тоска и Мама; есть какая-нибудь связь между ними?

Oliver: Когда мы выпускали альбом Herzeleid (Сердечная Боль), у нас и мысли не было о том, что третий альбом будет называться Mutter (Мама), это просто многозначное слово. Мы, например, никогда не назвали бы альбом Chair(Стул)! Может быть, лет через десять или двадцать, мы оглянемся назад и выпустим в свет все свои невоплощенные идеи.

Я размышлял над текстом песни Mutter; она не о слабом ли человеке, нуждающемся в матери, которой у него никогда не было, полном ненависти и намерением убить всех матерей? И не будет ли случайно названием следующего альбома Mord (Убийство)?

Oliver: Альбом, конечно же, может быть назван так… но я не объединял эти мысли вместе… Вообще-то, это песня о человеке, который не получал материнской любви и решил убить свою мать символично, просто покинув ее.

У вас 11 песен в первом, во втором и в третьем альбоме. Это что-нибудь обозначает?

Oliver: Нет. Мы просто считаем, что 11 песен - идеальная длина альбома. Невозможно разделить их на два или три альбома.

Links 234 ваш следующий сингл. Когда выйдут сингл и клип на него?

Oliver: Клип готов, и он просто великолепен – полон настоящих муравьев. Сингл и клип выйдут в одно время, это будет где-то на следующей неделе.

Какая из всех ваших песен самая лучшая и какая худшая?

Oliver: Это трудный вопрос. Мне бы хотелось назвать многие, но моими самыми любимыми всегда были Asche zu Asche и Sehnsucht. Мы многое обсуждаем вместе, чтобы решить, какие из старых песен нам бы хотелось сыграть в следующем туре. Мне кажется, Klavier - это наша худшая песня.

Голос в конце песни Sonne – это Флаке на синтезаторе или это поет какой-то ребенок?

Oliver: Я мог бы сказать вам, что это голос эльфов, но вы лучше знаете; это семпл, который Флаке взял из одной оперы.

Кто делает ремиксы на Раммштайн?

Oliver: Этим занимаются все, кому не лень. На нас делали ремиксы KMFDM, Faith no more и Clawfinger, но нам бы также хотелось, чтобы и Nine Inch Nails сделали это.

Есть ли кто-нибудь, с кем вы должны будете работать в будущем?

Oliver: Нет никого, с кем мы обязаны работать. Мы продолжаем свой тур с Clawfinger и действительно наслаждаемся, работая с ними, и нам бы хотелось выступать с Nine Inch Nails в Штатах. Мы думаем, это важно - создать хорошую концертную обстановку и выступать с группами, которые мы уважаем и с которыми действительно хотим играть. Мы выступали в туре по Штатам с Skunk Anansie и это было замечательно, так как Skunk Anasie - группа, полная энергии, они повлияли на нас… Мы хотим работать с такими людьми.

Альбом Sehnsucht отправился прямиком к вершине немецкого хит-парада. Вы не боитесь обмануть ожидания ваших фанатов?

Oliver: Это было проблемой, когда мы начали работать над альбомом, потому что от нас ожидали многого. Мы боялись не оправдать ожиданий. Теперь мы расслабились и совершенно не волнуемся, потому что очень довольны этим альбомом; не беспокоимся, будет он продаваться или нет. Мы думаем, это лучшее из того, что мы когда-либо делали, и этого для нас достаточно.

В тексте песни Zwitter с нового альбома упоминается, что быть бисексуальным – прекрасно. Это правда, что некоторые из участников группы Раммштайн бисексуалы? Почему все думают, что вы геи?

Шепотом мне сообщили, что Оливер здесь со своей беременной женой.

Oliver: Мы не геи, но подобное говорят о нас с того самого времени, как мы выпустили Herzeleid, и это всегда витает в воздухе. Легко так подумать, увидев, как Тилль (вокалист) притворяется, что имеет Флейка (клавишные) резиновым членом, который разбрызгивает вокруг белое молоко… Но это просто шоу, которое мы делаем. У музыкантов есть свобода самовыражения.


Те, кто находится далеко от сцены, порой думают, что Тилль мочится на фанатов

Это довольно неприятное зрелище. Вас когда-нибудь арестовывали?

Oliver: Нет, но мы должны были следить за своими действиями в округе Мормон в Штатах, что мы и делали. Мы выступали без резинового члена и подобных вещей.

Можете ли вы сказать, каким будет ваше шоу в следующем туре?

Oliver: Да, мог бы, но проблема в том, что мы сами еще не знаем. Это является одной из причин, почему я здесь в Исландии без парней. Они дома работают над этим. Мы сами еще ничего не знаем и переживаем так же, как и вы.

Clawfinger сопровождает вас в туре по Германии, но кто будет выступать с вами в Европе?

Oliver: Это еще не решено!

Куда вы отправитесь после европейского тура?

Oliver: После Европы мы отправимся в Штаты, но не решили, будем ли выступать как разогревающая группа или проведем свои собственные концерты. Конечно же, мы предпочли бы быть хедлайнерами.

Вы лучше всех выглядите в группе; вам достается больше внимания фанаток, чем остальным?

Oliver: Это очень индивидуально; вы думаете, что один выглядит лучше, а другой думает иначе.

Нет, по всеобщему мнению – вы выглядите лучше всех!

Oliver: Правда? Нет, я не верю в это. Но чтобы ответить на ваш вопрос, скажу, что я не получаю какого-либо особого внимания.

Как вы относитесь к Нине Хаген?

Oliver: Мы думаем, что она была просто великолепна до последнего времени. Ужасно трудно держаться бодро так долго, как она. Мы пригласили ее спеть с нами на Live aus Berlin, но нашим фанатам это неособенно понравилось.

Большинство из вас семейные люди; у всех есть дети?

Oliver: Я скоро стану отцом, тогда у меня будет один ребенок. Дочка гитариста поет в песне Spieluhr с нового альбома. Она исполняет партию Hopper Hopper Reiter.

Боже мой, у нее прекрасный голос.

Можете ли вы порекомендовать какие-нибудь другие хорошие немецкие группы, играющие сегодня?

Oliver: В действительности, нет. Сегодня нет хороших немецких групп, за исключением Guano Apes и OOMPH!.

Слышали ли вы какие-нибудь исландские группы?

Oliver: Нет еще, но я собираюсь в скором времени послушать HAM.

© reykjavik.com апрель 2001

// Перевод tiRAMM //