Интервью с Флаке и Тиллем для журнала "Heavy" ( октябрь 2004)



09/10 2004

Необходимые разъяснения


Ни одна другая немецкая группа так не успешна теперь, как эти берлинцы, которые известны и любимы более, чем в 40 странах. Когда кто-то, как Rammstein приглашают на интервью и прослушивание новых песен, то даже такие известные журналы как "Spiegel" не обходят это стороной. Итак, в Гамбург, чтобы получить представление о запланированном к сентябрю альбоме...


Громко и брутально. Типично для RAMMSTEIN? И да и нет: четрвертый альбом наполнен гораздо более многогранными и новыми настроениями. А теперь Тилль и Флаке сидят напротив меня и объясняют его «мироздание».


Как будет называться новый альбом?

Флаке: «Рабочее название «Reise, Reise». Как тебе?»


Неплохо.

Флаке: «Я тоже так считаю. Мне в качестве названия больше нравился «Mein Teil», но так уже назвали сингл.»


Ну как бы он не назывался, для меня это очень не типичный альбом Раммштайн. В нем присутствуют другие саунды, ритмы и рифы. На «Америке» я даже смеялся.

Тилль: «Перед тем, как ты задашь вопрос о том, чем новый альбом отличается от других, замечу, что то, что ты сейчас сказал и есть ответ на него. Больше мне просто нечего добавить.»


Хорошо, а откуда тогда эти нововведения?

Флаке: «Я думаю, после трех лет «разгуливаний» пришло время сделать что-то новое, отличное от трех альбомов одного сорта. Я еще более радикальный, чем остальные. Я бы просто взял что-то типа альбома COLDPLAY (группа, которая нравится Флаке -прим. перев.). Мне больше хотелось мечтательной музыки, а Тиллю немного душевной и красивой. Но все-таки группа вернулa дело в нужное раммштайновское русло.»


Тилль, а как бы ты отреагировал на такое резкое изменение направления?

Тилль: «Музыка вдохновляет меня. Правда, когда мне что-то не нравится, я так и говорю: «Это-отстой!» Но я всегда пробую наколдовать какой-либо текст в мелодичной манере. В этом случае практически все равно, что получится.»


В некоторых местах альбом очень «сладкий» и почти попсовый. Я прав?

Флаке: «Когда начинаешь быть искусственно злым, слушатель чувствует это. Когда человек просто тот, кто он есть, тогда это звучит естественно.»


Интересуют ли вас те ожидания, которые на вас возлагаются?

Флаке: «В тот момент когда ты делаешь музыку, было бы просто нехорошо думать о чем-нибудь подобном. Люди думают об этом уже позже. Когда сводят или что-то подобное. Во время креативного процесса такие мысли могут только навредить музыке»


Скажи мне, если я не ошибаюсь, но тексты песен кажутся немного личными?

Тилль: «Ваш коллега, который был перед вами, сказал абсолютно противоположное. Поэтому я всегда воздерживаюсь и предоставляю фантазии «свободный ход». Это всегда лучшее. И эти реакции просто очень разные.»


Меня очень интересуют песни о любви.

Тилль: «В альбоме будет еще одна замечательная баллада "Ohne dich". Объяснение текстов лишит их привлекательности, возможно, фанаты были бы даже разочарованы этим. Я лучше оставлю эту тему открытой, чтобы каждый мог внести свою собственную интерпретацию и чувство»


Вы во многом зависите от своего имиджа, и мне интересно, с одной стороны, сколько «Я» скрываются за этим и, во-вторых, не принесла ли вам в прошлом эта откровенность интерпретаций множество проблем?

Тилль: «Мы обросли толстой шкурой (образ.: нас ничем не проймешь - примечание перев.). Нас совершенно не интересует появятся ли снова известные неудачные интерпретации, или же нас просто окружат какими-нибудь парадными словами как «провокация».


Но ведь некоторые могут принять это молчание за согласие, даже с этими интерпретациями...

Флаке: « Это было бы для нас очень трудно. Мы написали «Links 2,3,4»: «Мое сердце бьется слева», яснее сказать нельзя. Если кто-то еще думает, что мы нацисты, то тогда он очень-очень тупой. Есть разные вещи, которые нас раздражают и персонально оскорбляют, подобное не нравится никому»

Тилль: «Мы всегда делали то, что не делали другие. Возможно, это наш рецепт. Например, не разговаривать на сцене. Все болтают и говорят с публикой. Но ведь в театре во время пауз актер не несет вздор, типа : «Привет, Дрезден! Как дела?» и подобную чушь. Конечно, каждый делает, что хочет, но нельзя же лишь болтать со сцены и постоянно объявлять себя. Я считаю совсем идеальным разграничивать такие вещи. Для этого у людей есть мозги в голове: чтобы думать»


Только у многих, к сожалению, нет.

Тилль: «Поэтому интервью в Германии, по-моему, - совершенно напрасны. Неважно, что ты скажешь, никто толком не слушает тебя, и всегда напишет что-нибудь неправильное, лживое. По мне уж лучше дать еще двадцать концертов»


Хорошо, что для вас значит прелесть лирики o смерти и о сексе?

Тилль: «Это пропасть и тоска, любовь, страдание и покорность. На эти темы можно написать много историй. Мы представляем себя чем-то вроде песенника сказок. В основном это рассказываемые истории. К тому же мы совсем не экстрималы, но люди чувствуют, что через эти темы к ним обращаются и, возможно, могут распознать в них себя.»

Флаке: «Когда люди услышали историю «Mein Teil» (о каннибале из Ротенбурга), они восприняли это как простую болтовню, слухи. В данном случае реальность преподносит лучшиe истории, и это очень хорошо. Мне это совсем не кажется неверным»


...eсть человека?

Флаке: «Человек же ест свиней! А это же гораздо отвратительней, чем есть самого человека. Наверное, это было вкусно и в данном случае это было добровольно.»


Довольно аномально. Но давайте поговорим о другом. Что для вас значит успех?

Флаке: «Для меня успех - это видеть в американском стрипклубе девушку, танцующую под РАММШТАЙН. Эта девушка сама отыскала нашу музыку и посчитала ее очень кстати. Тогда видно, что музыка понравилась. Или то, что Pet Shop Boys сделали для нас ремиксы. Я этим очень горжусь.»


А как обстоят дела с подражателями?

Тилль: «Места хватит для всех, каждый сможет делать, что хочет. Йоахим Витт(*) - великолепен. Это очень приятно, когда осознаешь, что добился многого.»

Флаке: «Есть одна чешская группа, которая играет наши кавер-версии. Некоторые песни у них лучше, чем у нас: они правильно адаптировали наши эмоции, чувства. По мне, так фанаты могут стаскивать нашу музыку из Интернета. Когда им это нравится, меня это радует. Конечно, в группе только у меня такое мнение»

Тилль: «Да, а по мне, это просто воровство»

Флаке: «Ведь человек дышит бесплатно, и я создаю музыку для удовольствия, поэтому мне кажется неправильным, что человек должен платить за нее.»

Тилль: «Это же просто факт, что звукозаписываюшие фирмы проигрывают от этого, и новички просто не получают шанса. Чтобы выпустить диск, нужна поддержка, а также это стоит много денег, и таким образом, все это вредит группам. Хотя, конечно, цены на музыку очень высоки.»


А что вы делаете, чтобы отвлечься от всей этой суматохи?

Тилль: «Ну на самом деле это никому нельзя рассказывать... но у меня есть небольшой садик за городом»

Флаке: «В Берлине к нам редко обращаются c расcпросами, даже если и узнают нас. А впрочем, я с удовольствием фотографирую ландшафты и фасады домов семидесятых годов.»

Sven Bernhardt, "Heavy"



(*) Йоахим Витт (Joachim Witt) - образец по части экстравагантной музыкальной карьеры. Он умудрился стать классиком двух совершенно различных музыкальных движений. Будучи только на два года моложе Дэвида Боуи, он получил свои "пять минут славы" лишь в начале 80-х, а свой лучший альбом выпустил в возрасте 49 лет, когда, по удачному выражению одного отечественного мэтра, новые песни пишут лишь те, у кого старые плохие. С 1998 года Йоахим Витт — звезда немецкой "черной сцены" c сенсационным синглом "Die Flut", патетическими аранжировоками и постоянным муссированием в прессе в паре с RAMMSTEIN.



// Перевод Seta //