Интервью с Флаке для «BZ» (2 декабря, 2002)



02.12.02

Все знают, что Раммштайн – немецкая рок-группа номер один за пределами Германии, но мало кому известна группа Feeling B, по крайней мере на западе. Feeling B были немецким андерграундом и началом Раммштайн. Три раммштайновца играли в ней: гитарист Пауль Ландерс, клавишник «Флаке» Лоренц и барабанщик Кристоф Шнайдер.

Путь Feeleng B пролегал между хаосом и гениальностью, и их, как и Раммштайн, не всегда понимали правильно. Недавно вышла книга о Feeleng B – «Mix mir einen Drink», написанная Рональдом Галенцем и Хаинцем Хавемейстером. Мы беседовали с Флакой об этом интересном периоде музыкальной истории ГДР.

- Вы никогда не обращали внимания на панков в Англии?

- Мы не видели ничего дальше нашей репетиционной. Мы просто делали наше дерь... эээ... короче, мы считали так: то, что мы делаем - это хорошо. Мы даже не знали, что Лондон является панковским городом.

- Ну а западная Германия?

- Мы были знакомы с новой немецкой волной. Нашей любимой группой была группа «Идеал». Западные панки их называли «Коммерческими свиньями», но когда мы услышали их песню «Пошли, пусть нас расстреляют...», мы поняли – это панк!

- Вы много репетировали?

- Мы считали так: кто репетирует, тот либо ничего не умеет, либо отстает от других. Мы не хотели стать как «Карат» или «Die Puhdys» - с хорошей техникой, но без вдохновения.

- Был ли такой настрой, некоторое враждебное отношение: "Кто-то на вершине, а мы внизу"?

- Вначале - да. Но как только люди узнают друг друга ближе, естесственно, это пропадает.

- Твоё самое большое потрясение на западе?

- Люди более целеустремленные, более самоуверенные, более честолюбивые. Мы не все могли понять. Все те, с кем мы сейчас работаем в Раммштайн, являются выходцами с Восточной Германии. Конечно, многое стирается за 10 лет совместной работы.

- Не считаешь ли ты, что вы с Паулем изменились?

- Я надеюсь - нет! Нас нельзя испортить.

- Задумывались ли вы с Feeleng B о карьере?

- Неее... Продажа пластинок не была нам так важна. 40 или 40000 штук – нам было все равно. По восточному принципу мы бы все равно не заработали ни пфеннига больше. Мы были довольны нашими фанатами и не рвались пробиваться дальше.

- Были ли вы уникальны?

- Тогда было много групп, похожих на нашу, но ни одна из них не играла так плохо. Главным для нас было не то, как музыканты в нашей группе играли на своих инструментах, а воплощение идей .

- Часто концерты прерывали. Были ли для тебя некоторые выступления неприятными?

- Почти всегда. По любому, постоянно я не мог быть доволен. Но потом ты идёшь пить пиво, и тогда всё снова становится гуд. После этого были вечеринки и всё забывалось. Концерт был, в принципе, билетом в жизнь.

- Кто были ваши фанаты?

- Первые пять лет мы частенько играли перед чужой публикой, например, на дискотеках, где было мало панков, среди которых мы были известны. Но в итоге мы стали почти настоящей группой, т.к. стали уже достаточно хорошо играть.



// Перевод - NeonRay, редакция - Der Lastik //