Интервью для газеты "АиФ МОЛОДОЙ" (ноябрь, 2001)



Хоть "Рамштайн" и не катящийся камень, этакий "Rolling Stone", а по миру его мотало немало. Больше всего четким немецким парням нравится выступать в Польше и Мексике. А один из участников группы даже жил в столице нашей Родины, напротив универмага "Москва". Так что с гитаристом Паулем и клавишником Флейком общаться было просто суперприятно.



Рамштайн - это город, в котором произошла катастрофа. Почему вы назвались именно "Раммштайн", а не "Чернобыль" или "Хиросима"?

- "Раммштайн" звучит лучше. "Чернобыль" - не очень. Если бы у вас сейчас появилась экстремальная команда, она могла бы взять себе название "Чернобыль", но это название не звучит, я бы не советовал. Для российской группы подошло бы название "Москва", я бы так назвал группу, звучит просто здорово - "Москва"!



Когда я была в Германии, то заметила, что молодежь увлекается только техно. Вам не кажется, что у рок-музыки в Европе, да и во всем мире, нет будущего?

- Страсть к техно проходит, но это не значит, что рок в Германии популярен. Настоящих фанатов рока в Германии считай что не было. В Америке рок-музыку любят намного больше, а вот в Германии тяжелую гитарную музыку почти никто не любит. Мы сейчас пользуемся успехом, но людям, в общем-то, наш стиль не больно нравится.



Немецкий язык не так широко распространен в мире, как английский. Возможно, если бы вы пели на английском, то завоевали бы еще большую популярность. Так почему же вы все-таки поете по-немецки?

- Когда была основана наша группа... Это все было ради друзей и чуть-чуть для себя, поэтому наши песни были на немецком языке. А когда поехали за границу, мы не могли просто взять и перевести тексты. Мы играем не для того, чтобы стать известными во всем мире, а потому, что это доставляет нам удовольствие. Было бы здорово, если бы все группы в мире пели на родном языке. Все-таки лучше, чем массовые потуги перевести все "на британские рельсы". Кстати, ты знаешь группу "Пиаки"? Это украинская техно-команда, они классные. Исполнение - только на украинском - звучит очень красиво.



Скоро выйдет ваш новый альбом под названием "Mutter". Вы как-нибудь экспериментировали со звуком?

- Мы оставили синтезаторные звучки и попытались пропитать их панковским духом. А потом записали все это в замечательном домике на Балтийском побережье. Пейзажи там... Наверное, поэтому на альбоме есть несколько действительно красивых баллад.



Ваши песни наполнены жестокостью, огнем, страхом, кровью. Любовь у вас всегда заканчивается смертью. Почему вы поете только о темных сторонах жизни? Вас не тянет пофилософствовать на вечные темы любви и мира во всем мире?

- Мы считаем, что именно о таких вещах и стоит говорить. Их просто нельзя замалчивать... Нельзя просто так делать веселенькие песенки. Некоторым людям они нравятся, некоторым - нет. Например, возьмем художников Альбрехта Дюрера и Иеронимуса Босха. Каждый из них рисовал как мог. Так же и мы делаем ту музыку, которую мы не можем не делать. Если бы мы хотели писать веселые песенки без тяжелых гитар - пожалуйста, с большим удовольствием - причем имели бы большой успех. Но мы этого не хотим.



Как у вас в группе происходит процесс написания песни?

- Кто-нибудь из нас приходит с какой-нибудь идеей. Потом он наигрывает это в репетиционной комнатке. Потом все говорят, что полнейшая лажа, и никто не собирается это играть. Потом, на следующий день, этот человек приходит с новой идеей. Команда говорит то же самое, и это продолжается до бесконечности.



А что насчет турок в Германии, "чистоты крови", и вообще расизма?

- К сожалению, расизм существует в каждой стране - в большей или меньшей степени. На наш взгляд, это связано с тем, что люди малообразованны, возможно, слишком бедны, у них мало работы, тогда приходят в голову глупые мысли. Так, наверное, расизм и проявляется.



Когда вы жили в Москве, заметили разницу между российским и немецким менталитетом?

- Да, конечно, я это заметил. Я очень рад, что мне удалось пожить у вас целый год, так как ко многим вещам я стал относиться гораздо спокойнее. Русские, в принципе, хорошие люди, очень сердечные, они существенно отличаются от немцев. В мире мало известно о том, каковы русские на самом деле. Мы хотим приехать с нашей группой в Москву, как только нам представится возможность. Вот тогда-то мы и поиграем! Это стоит сделать хотя бы ради вечеринки, которую потом устроят по этому поводу.



Что для вас главное в жизни - любовь, деньги, успех?

-Ну конечно - любовь! И еще здоровье!



С немцами шпрехала Алиса Курманаева
"АиФ МОЛОДОЙ" - №9-11/2001