Интервью c Rammstein для журнала "HEOH" (март, 2001)



Rammstein: Металлические Танцы суровых германцев


Ваш любимый журнал НЕОН выходит на международную арену! Теперь на наших страницах вас частенько будут поджидать прямые эксклюзивные интервью с зарубежными звёздами первой величины в рубрике ПРЯМОЙ КОНТАКТ. Первые гости рубрики – легендарные электронные маги из Rammstein. Встречайте!


Интервью с супер-звёздной германской группой Rammstein состоялось, благодаря помощи российского представительства компании Universal, которому мы, пользуясь случаем, спешим выразить свою благодарность.


16 февраля 2001 (в тот самый день, когда в Москве был ужасный ветер) на наши вопросы отвечали гитарист Paul Landers и клавишник Flake Lorenz.

НЕОН: Когда началось ваше увлечение музыкой, и какую музыку вы слушали тогда? Какую музыку вы слушаете теперь?

Paul: У нас довольно разные вкусы. Лично мне из последних записей понравились Prodigy, их танцевальная энергетика, и Massive Attack, - у них отличный groove, ритм – он почти усыпляет, но при этом ты совсем не спишь.

НЕОН: Сейчас ваш всемирный успех очевиден даже завзятым скептикам. Но когда вы только начинали, не приходила ли вам в голову идея, что для достижения международного успеха следует петь по-английски? Ставили ли вы перед собой цель добиться всемирного признания Rammstein?

RAMMSTEIN: Поначалу для нас просто было естественнее петь на родном языке, чтобы нас понимали наши друзья. Позднее же, когда мы впервые выехали за пределы Германии, оказалось, что люди не понимают, о чём мы поём. И нам стали говорить, что стыдно петь по-немецки, что если только мы стремимся к международной популярности, то обязательно должны сменить язык наших песен на английский. Но ведь песни были уже написаны, и мы не собирались их менять. А потом оказалось, что немецкий язык не стал помехой для нашей популярности во всём мире.

НЕОН: Профессия музыкального критика или журналиста предполагает необходимость как-то определять музыкальный стиль исполнителя, но вы поставили всех нас в весьма затруднительное положение. Пытаясь определить ваш стиль, мы понимаем, что он не ограничивается направлением индастриал, или хэви-метал. Как вы сами называете свою музыку?

RAMMSTEIN: Музыку Rammstein мы называем dance metal (танцевальный металл). Это новый термин, и он очень хорошо к нам подходит, хотя его практически никто не употребляет. Но мы не возражаем, если он войдет в обиход журналистов.

НЕОН: Собираетесь ли вы расширять рамки созданного вами оригинального стиля?

RAMMSTEIN: До тех пор, пока мы шестеро будем вместе играть музыку, она останется прежней. Это то, что мы можем делать, что очень хорошо у нас получается.

НЕОН: Расскажите о ваших творческих планах. Когда вы планируете выпустить следующий альбом? Будет ли он выдержан в Rammstein-стиле или вы готовите поклонникам сюрприз?

RAMMSTEIN: Новый альбом выходит 3 апреля 2001 года, он будет называться Mutter. В песнях, которые вы найдете на этой пластинке, стало меньше синтезаторов, мы старались добиться специфического звучания, в чём-то даже близкого к панку. Альбом записывался в прекрасном доме на балтийском побережье, атмосфера при записи была просто чудесной. Возможно, поэтому в альбоме появилась пара милых, очень красивых баллад.

НЕОН: Почему альбом назван "Mutter"?

RAMMSTEIN: Mutter означает по-немецки "Мать". Каждому человеку нужна мама, это близко всем. И мы хотим, чтобы наш альбом тоже оказался близок и понятен многим людям.

НЕОН: Что вдохновляло вас во время работы над альбомом?

RAMMSTEIN: О, конечно, деньги! Ну, и не только деньги, разумеется, - женщины тоже вдохновляли! Ну, а если серьёзно, то нас вдохновляла музыка – современная, танцевальная, которую можно услышать в клубах, а также тяжёлая музыка и, скажем так, уникальная музыка. Ведь в группе шесть человек, и каждый ищет свои сточники вдохновения в самых разных направлениях. Все вместе, мы создаём ни на что не похожую новую, оригинальную музыку. Никто другой не может сделать это лучше, чем Rammstein.

НЕОН: Что вам больше по душе – живые концерты или студийная работа?

RAMMSTEIN: Одним из преимуществ нашей работы является постоянное чередование: когда нам надоедает работа в студии, - как раз наступает время отправляться в турне, а когда устаёшь от гастрольных разъездов, - приходит пора возвращаться в студию.

НЕОН: Вы объездили с концертами почти весь мир. Какие были самые яркие впечатления от концертов, и отличалась ли реакция аудитории на вашу музыку в зависимости от страны?

RAMMSTEIN: К сожалению, нам до сих пор не удалось побывать на территории бывшего СССР, но, например, в Польше и Мексике люди принимали нас очень позитивно. Сложилось впечатление, что чем беднее живут люди, тем с большим энтузиазмом воспринимают они музыку, живее реагируют на неё. А в таких городах, как Париж или Нью-Йорк, люди, напротив, более сдержанны в проявлении своих эмоций и, вместе с тем, более требовательны к артистам.

НЕОН: В прессе были сообщения о том, что ваш певец Тиль и клавишник Флак были арестованы полицией во время одного из концертов в США в июне 1999 года. Хотелось бы услышать ваш комментарий этого инцидента.

RAMMSTEIN: Этот инцидент имел под собой религиозную подоплёку – мы непреднамеренно нарушили некоторые табу. От нас потребовали изменить на сцене некоторые вещи, относящиеся к нашему шоу, мы же не смогли пойти на это.

НЕОН: Где Вам понравилось выступать больше всего?

RAMMSTEIN: Больше всего нам понравились концерты в Польше и Мексике.

НЕОН: Смогут ли в ближайшем будущем тысячи ваших российских фанатов насладиться великолепным концертным шоу Rammstein?

RAMMSTEIN: Мы были бы очень рады приехать в Москву, в Россию, но, к сожалению, какой-либо конкретной даты в нашем концертном графике пока нет.


ПОСТСКРИПТУМ: 12 февраля этого года состоялся европейский релиз первого сингла Rammstein с нового альбома "Mutter", релиз которого запланирован на 3 апреля. Сингл называется "Sonne" (Солнце). Наряду с оригинальными композициями, в "Sonne" вошли два ремикса, сделанных группой Clawfinger.


Трек-лист "Sonne":

1. Sonne

2. Adios

3. Clawfinger K.O. Remix

4. Clawfinger T.K.O. Remix

5. Sonne instrumental




Журнал "НЕОН" №4 март 2001, стр. 13