И вроде бы все у этой группы как надо



И вроде бы все у этой группы как надо - и «стратокайстеры» примочены, и баллады сентиментальны, и даже наружность у фронтмэна смазлива, а массового признания и вожделенного «платинового» статуса как не было, так и нет. Но потенциален и иной сценарий — собираются шесть хмурых малосимпатичных бюргеров, внешне скорее напоминающих лагерных неонацистов, чем эмансипированных рок-звезд, и начинают играть предельно агрессивный и некоммерческий пост-индастриал, к тому же щедро приправленный скабрезной и крамольной лирикой на тявкающем германоязычном диалекте. Казалось бы, вероятность интернациональной популярности такой группы равна нулю. Однако же, что мы наблюдаем - мелодическими темами этой группы озвучиваются рекламные ролики и фильмы Дэвида Линча, журналы и фэнзины посвящают ей объемистые монографии, редакторы MTV-каналов без зазрения совести крутят в прайм-тайм ее клипы, а остервенелые поклонники штурмуют музыкальные магазины с одной-единственной целью - поскорее примкнуть к перманентно ширящейся ватаге счастливчиков, что уже Rammstein - наиболее иллюстративный пример того долгое время подвергавшегося скептическому сомнению факта, что международная известность группы, поющей не на английском языке, вовсе не невозможна, что коллектив, вырабатывающий малорентабельный гибрид злобного дансингового металла и энергичных компьютерных битов, вполне способен нахватать музыкальных лавров в ничуть не меньшей степени, чем балаганные мальчиковые бэнды. В послужном списке Rammstein — номинация на «Grammy», награды «Viva Comet» и «Echo Award» плюс солидная охапка всевозможных MTV-премий, а суммарное количество реализованных дисков еще два года назад перевалило за вселяющую невольный трепет пятимиллионную отметку. Просто-таки невиданная прыткость для группы, участники которой начинали в безвестных локальных командах Orgasm Death Gimmick, First Arsch, The Inchtabokatables и Feeling В. (последние, кстати говоря, исхитрялись записывать панковые пластинки еще при социалистическом режиме). Последней весточкой от Rammstein стал видео-концертник 1999 года «Live Aus Berlin» — фееричное пиротехническое шоу, ознаменовавшее собой, по выражению вокалиста Тилля Линдеманна, «завершение первой главы истории группы» (напомню, что концертник вышел в двух версиях — урезанной, прошедшей через цензурную дезинфекцию, и полной, содержащей похабный перфоманс Линдеманна к песенке «Buck Dich»), Затем Rammstein приступили к записи третьей номерной пластинки, надолго выпав из поля зрения поклонников и металловедческой прессы.

В январе 2001 года группа презентовала сингл «Sonne», вслед за которым выходит соответствующий клип. Извращенная трактовка диснеевской сказки о Белоснежке и семи гномах (в интерпретации Rammstein, Белоснежка — это блудливая и стервозная наркоманка, а гномы — горемычные шахтеры-золотоискатели, страдающие от ее деспотии) была встречена экстатическими восторгами не только давнишними фэнами коллектива, но даже поп-ориентированным электоратом MTV. В марте Rammstein сняли видео к песне «Links 234», выдержанное в эстетике комиксов, а второго апреля на прилавках появляется долгожданный полноформатник немецких эксцентриков— «Mutter».
На радость обожателям и на горесть злопыхателям, Rammstein записали именно такой альбом, каковой и должны были записать—гневный, неистовый, обрамленный джангл-ритмами, распухающий и трещащий по швом от бронебойных риффов и дробильных барабанных кульбитов. Альбом, где животная ярость одних трэков («Feuer Frei!», «Spieluhr», «Rein Raus») соседствует со зловещей, неспешной драматичностью других («Mein Herz Brennt», «Mutter», «Nebel»). Звучание новой пластинки Rammstein, кок обычно, моделировал Якоб Хэллнер, продюсер «Herzeleid» и «Sehnsucht». - «Якоб - идеальный продюсер для Rammstein, поскольку он очень тактичный человек и никогда не ввязывается в процесс написания песен», - рассказывает Тилль Линдеманн, - «Когда все песни готовы, мы сообща работаем над ними, делая их максимально тяжелыми и мощными. Кроме того, Якоб настоящий трудоголик, и когда мы приступаем к записи, он превращается в натурального тирана, не щадящего ни себя, ни нас. Что касается фирменного саунда Rammstein, на «Mutter» он не претерпел никаких глобальных изменений. Наш клавишник хотел сделать некоторые песни вообще без гитар, но Якоб и остальные члены группы были против этого. Музыка Rammstein с самого начала базировалась на металлических риффах, это принесло нам популярность, и поэтому мы не собираемся каким-либо образом модифицировать наше звучание». Линдеманн зачастую акцентирует внимание интервьюеров на том, что Rammstein - это в первую очередь концертная команда. Любопытно, в каких закоулках земного шара обитают самые завзятые поклонники «раммштайновского» live-мракобесия?

«Самые классные и безбашенные фэны, которых мы когда-либо видели—это мексиканцы, бразильцы и поляки»,— говорит Линдеманн, — «Еще хороши янки, но они менее искренни. Кстати говоря, в благополучных европейских странах, типа Франции или Голландии, люди ведут себя на концертах крайне пассивно — как правило, просто стоят перед сценой и глазеют на нас. Видимо, это происходит из-за того, что тамошняя публика никогда не испытывала нехватки в концертных выступлениях любимых команд. В странах так называемого «второго эшелона» обстановка гораздо сложнее, для местных фэнов приезд известной заграничной группы - это целое событие, праздник, почти что экзотика. Поэтому мы каждый раз с радостью откликаемся на любые предложения побывать с гастролями в Латинской Америке или Восточной Европе».После такого заявления остается лишь сообща уповать на то, что Rammstein рано или поздно доберутся и до наших заснеженных широт (по непроверенным агентурным сведениям, сие историческое действо ожидается в сентябре), дабы будоражить вечно голодного до зрелищ российского хэдбенгера своими эксцитативными концертными шоу — и тогда мы наконец-то воочию узрим этот мускулистый германский секстет, разбивающий в кровь лица, изрыгающий пламя и похотливо потрясающий полуметровыми муляжными фаллосами. Аллилуйя!


/ Материал взят из журнала “PAINKILLER” за май 2001 года стр.10-11 /