Cтатья из Rock Tribune (июль 2004)



Репортаж из студии Rammstein – новые идеи

С формулой, которая на первый взгляд выглядит не особо подходящей для достижения большого комерческого успеха, немецкая группа Раммштайн однако достигла неизбежного международного триумфа. Комбинация тяжёлых, режущих гитарных рифов, электронных ритмов, помпезной немецкой лирики, уже дала результат в виде трех студийных альбомoв, и имя группе было обеспеченно. Осенью будет выпущен четвертый альбом, с которого начнётся новая глава в истории группы.

Чтобы подогреть у всех интерес к новому диску, прессе было предложено прослушать несколько песен с нового альбома. Прослушивание происходило в ICP-студии в Брюсселе, где в прошлом звёзды мирового и местного масштаба записывали успешные альбомы в самых разных стилях. Группа, представленная гитаристом Рихардом Круспе-Бернштайном и барабанщиком Кристофом Шнайдером, для прослушивания предоставила 6 промо-трэков. Мы не даем никакой гарантии по поводу точного количества трэков, которые будут на альбоме, названия альбома и самих песен. Прослушиваемые песни носили рабочие названия, поэтому некоторые песни, описанные здесь, могут носит совершенно другое название на альбоме.

Органический

Как это принято в наше время, при ознакомлении с новым материалом Раммштайн, ничего не было оставлено на волю случая. Прежде чем прослушивание началось, всем пришлось передать свои мобильные телефоны и диктофоны охранникам. После этих процедур, с которыми пришлось смириться, музыка наконец-то зазвучала из динамиков. Они взорвались "Reise Reise". Вначале звучит шум моря, который затем вытесняется характерным «раммштайновским» звуком: медленный и тянущийся темп, угнетающая атмосфера, плачущие гитарные риффы и меланхоличное пение Тиля Линдеманна. Звучaние немного схоже с "Seemann". Что также стоит отметить, так это то, что трэк звучит очень органично для Раммштайн. В целом звучание можно описать, как очень тёплое в контрасте с холодным и механическим звуком предыдущих работ. «Это то, что мы хотели» - утверждает барабанщик. «Мы намерено хотели отойти от сковывающего и холодного звука, который у нас был до этого. Раньше все было очень здорово, но та формула не давала нам возможности расти дальше, так как всё, что возможно, уже было сделано. У нас была вера в то, что мы делали, потому что мы знали, что несмотря ни на что, мы всё равно останемся Раммштайн. В прошлом году в группе было много разногласий по поводу того, в каком направление двигаться, но в конце концов нам удалось повернуть наши носы в одном направлении».

Изменение менталитета

Если "Reise Reise" было открытием, то "Amerika" оказалась ещё большим сюрпризом. Припев по-английски "We are living in Amerika" уже не типичен для немецкой группы Раммштайн; но ещё больше необычно, что группа впервые обратилась к чему-то конкретному и ощутимому. В противоположность прошлому, где они затрагивают более обшие темы. Грубоватый, средне-битовый трэк говорит об «американизации» нашего общества. «Это не песня про любовь» - поясняют оба, но даже те, кому непонятен язык Гёте, смогут разглядеть иронию песни. Кристоф замечает: «Это не серьёзная песня о политике, однако ее можно считать ироничным изображением сегодняшней ситуации в мире». «Такая песня была бы раньше немыслимой для нас, а сейчас кажется вполне приемлемой».
Очевидно, что в лагере Раммштайн произошло изменение менталитета.

Грустно

"Mein Teil" будет первым синглом, который должен будет появиться на прилавках в конце июля. После вступления клавишных, звучат тяжелые зажигающие ритмы. Продюсер Jacob Hellner, который как и раньше снова участвовал в записи, также внес свой вклад, который полностью проявляется в этой песне. Текст снова касается конкретного случая: история каннибала, который через интернет искал жертву, согласную быть съеденной. Грустная тональность, господствующая в песне, прекрасно подходит к сюжету. Здесь «старое» звучание Раммштайн слышится наилучшим образом. «Этот случай достаточно долго обсуждался в средствах массовой информации Германии»,- говорит барабанщик. «Для такой группы как Раммштайн это идеальная тема. Упавшая с неба идея, так сказать»,- смеётся Кристоф.

"Dalai Lama", так называют религиозного лидера тибетского народа, кроме того, это еще и рабочее название четвертой песни, которую мы прослушали, и она вовсе не про Далай Ламу. Глухозвучащая гитара в самом начале немного напоминает нью-метал, и снова мы слышим органичную песню, в которой отсутствуют техно-примочки, свойственные Rammstein в прошлом. Длинная, балладного типа, с волнующей драматической серединой песня, которая заканчивается абсолютно внезапно.

"Keine Lust" звучит опять таки достаточно «по-старому», с режущими, размеренными гитарными рифами. Эта цепляющая песня имеет достаточно высокий «хитовый потенциал». Не удивляйтесь, если это будет вторым синглом с альбома. Из-за анти-чувства, "Keine Lust" воспринимается как протест.

И последняя песня, которую мы услышали, - "Morgenstern". После взрывного начала, обращают на себя внимание «шлёпающие» барабаны. Вероятно, это будет обычный альбомный трэк, так как эта песня не особо выделяется по сравнению с предыдущими.

В заключение могу сказать, что Раммштайн немного изменили направление то здесь, то там, но характерные элементы всё ещё остались. Также как и в прошлом, Раммштайн представили широкий диапазон песен, что, конечно же, повышает интерес перед выходом альбома, а также делает его только лучше. Для окончательной оценки альбома нам надо, к сожалению, подождать до осени.


"Rock Tribune"
Июль/Август 2004


// Перевод NefomAllka //